Вконтакте Facebook Twitter Лента RSS

Сколько дней идут олимпийские игры. История олимпийских игр

Было заложено еще в 1896 году. С самого начала игры проводились как летом, так и зимой одного года. Как проходят современные Олимпийские игры, мы рассмотрим в этой статье.

Уже в ХХ веке разрыв между зимними и летними играми составил два года. раньше проходили в Олимпии и имели огромное значение для местных жителей. Ранее в играх было только одно состязание - бег на короткую дистанцию. Чуть позже стали проводить соревнования по за лошадьми и бегу в полном обмундировании. В играх могли принимать участие только местные жители и средиземноморские гости. Как проходят современные Олимпийские игры сегодня, мы все прекрасно знаем: в соревнованиях принимают участие спортсмены со всего мира.

Игры Олимпиады проводятся каждый раз в новом месте. Выбирается определенная страна, город и все спортсмены едут на соревнования именно туда. Бывают случаи, когда соревнования проводятся повторно в определенных странах, например в Греции. Так как именно в Греции и зародились такие соревнования, через определенный период там повторно проводится олимпиада. Афины - сказочная поэтому местные жители с гордостью и достоинством проводят Олимпийские игры, начиная с 1896 года (именно здесь прошли первые соревнования).

Как проходят современные Олимпийские игры, известно всем зрителям, но они должны знать одно - нынешняя версия сильно отличается от прошлой. На сегодня самым захватывающим и крупным в мире являются Олимпийские игры. Программы постоянно изменяются, совершенствуются и в основном состоят из двадцати и более различных видов спорта. Как правило, на соревнованиях устанавливаются личные рекорды и достижения. Очень редко оценивается потенциал определенной команды, в основном каждый сам за себя. Оцениваются игры тремя медалями: золотая, серебряная и бронзовая.

Что касается сравнительной характеристики игр, то раньше участие принимали только греки и средиземноморские гости, а сейчас - все хорошо зарекомендовавшие себя спортсмены со всего мира. Сегодня женщины соревнуются наравне с мужчинами и имеют право бороться за в Греции же такое было просто невозможно. На Олимпийских играх спортсмены борются за награды, честь своей страны, показывая свои физические способности, а в древние времена награждались даже за духовные возможности. В наши дни считается соревнованием, в прошлом же такого не было. Когда в Олимпии проводились игры, все военные действия прекращались, все время посвящалось соревнованиям. Как и ранее, игры проводятся раз в четыре года, но перерыв между летними и зимними играми составляет два года.

Как проходят современные Олимпийские игры, у каждого есть возможность посмотреть по телевизору, прочитать о результатах в газете. Побывать в стране, которая их проводит, - мечта каждого поклонника спорта. Нам повезло больше, так как в Греции об играх знали почти все, но только некоторые могли туда попасть, сейчас же двери Олимпийских игр открыты всем желающим зрителям!

Цель. Активитизировать интерес учащихся к олимпийским играм путем включения их в коллективную творческую деятельность, развивать речь, мышление, память, внимание; расширить кругозор детей, словарный запас; пробудить интерес к спорту и сохранению собственного здоровья, воспитывать взаимопомощь, культуру поведения и общения при работе в группе, проявлять свои творческие способности..

Оборудование.

Учитель. Компьютер, волчок, конверты с карточками-заданиями, колокольчик, песочные часы (1 мин.), таблички с цифрами, дипломы и призы.

Подготовка к игре.

Дети заранее читают материал об Олимпийских играх. Игра проводится со всем классом.

В командах выбираются командиры.

Правила игры:

1. Класс делится на группы, например, по 4 человека. Команды делятся по желанию.

2. В командах выбираются командиры.

3. Чемпионом становится команда, набравшая большее количество очков.

4. За правильный ответ присуждается одно очко.

5. На обдумывание ответа отводится одна минута. Если команда готова отвечать, капитан поднимает руку.

6. При неправильном ответе первой команды вторая команда в оставшееся время имеет право продолжить обсуждение и дать ответ.

ХОД ЗАНЯТИЯ

Организационный момент и постановка цели занятия. Сообщение правил игры.

Учитель. Сегодня наша игра посвящена Олимпийским играм.

С началом игры
Я вас поздравляю.
Удачно выступить
Я вам желаю,
“Что? Где? Когда?” я начинаю.

На экране: чаша с олимпийским огнем.

Стихи читает подготовленный ученик.

“Славит дружбу каждый искрой
Пламя яркое – взгляни!
Пламя в чаше олимпийской
Солнцу доброму сродни.
Хорошо, что над планетой
Факел солнечный зажжен,
Пусть счастливою приметой
Для планеты будет он!”

Раскладываются конверты с вопросами на центральном столе, в середине стола волчок. Звучит спокойная мелодия.

Карточки-задания.

По преданию древнегреческой мифологии, кто учредил первые Олимпийские игры?

Ответ. По преданию древнегреческой мифологии, олимпийские игры учредил античный герой Геракл.

Учитель. История олимпизма насчитывает более 2820 лет.

№ 2. Блиц.

а) Назовите самый древний вид спорта, с него и начались Олимпийские игры.

Ответ. Это бег.

б) С чего в наше время начинается Олимпиада?

Ответ. За несколько дней до открытия очередных Игр в греческом городе Олимпии стартует факельная эстафета. Зажженный факел в руках бегуна направляется к месту проведения Игр. Церемония открытия игр и принятия олимпийской клятвы.

в) Что за клятву дают спортсмены?

Ответ. Клятва – вести честно спортивную игру.

Учитель. В Олимпии, на юге Греции, летом в период между жатвой и сбором винограда стали проводиться состязания в беге. Когда приближались очередные Олимпийские игры, во все концы Древней Греции, во все ее мелкие, раздробленные государства направлялись гонцы. Своей властью они останавливали все распри и войны и объявляли священное перемирие. Непримиримые враги на время откладывали оружие и спешили в Олимпию на праздник спорта, который непременно сопровождался конкурсами искусств и завершался грандиозным пиршеством.

Через сколько лет Олимпиада проводится? Что это за год?

Ответ. Игры проводятся один раз в 4 года, в високосный год.

Учитель. На экране: кадры спортивного праздника.

Олимпийские игры были общегреческим праздником, который проводился через каждые 1417 дней. Как и раньше, в Олимпии, рядом с храмом бога Зевса, покровителя игр, от лучей солнца с помощью вогнутого зеркала молодые гречанки в античных одеждах зажигают факел и передают его бегуну. И факельная эстафета на самолетах и теп-

лоходах, поездах и машинах отправляется в путь за тысячи километров в очередную столицу игр. Однако на последнем этапе длинной дороги факел всегда находится в руках бегуна. Бегун коснется им светильника, и над огромной чашей стадиона вспыхнет огонь. Олимпийских игр, кото-рый будет согревать сердца мастеров спорта и многочисленных болельщиков.

Сколько дней длятся Олимпийские игры?

Ответ. Игры длятся в течение 16 дней.

Учитель. Правильно. Все 16 дней олимпийский огонь освещает путь спортсменам к победе.

Перечислите, что входит в Олимпийскую символику.

Ответ. В Олимпийскую символику входят: флаг и девиз.

Учитель. Правильно. Сочетание колец и девиза и есть олимпийская символика.

Нарисуйте олимпийский флаг. Расскажите, что он символизирует.

Ответ. Дети нарисовали. 5 колец - это символ единства пяти конти-нентов: Европы – голубое, Азии – желтое, Австралии – зеленое, Америка – красное, Африка – чёрное.

Учитель. На экране: олимпийский флаг.

Олимпийский флаг, предложенный Пьером де Кубертеном, известен каждому любителю спорта. Он представляет собой белое полотнище с изображением пяти переплетенных разноцветных колец (в верхнем ряду – голубое, черное и красное, в нижнем - желтое и зеленое.)

Назовите девиз Олимпийских игр.

Ответ. “Быстрее! Выше! Сильнее!”

Как называется спортивная площадка, на которой соревнуются бегуны?

Как появилось это слово?

Ответ. Это стадион. Образовалось от слова “стадий”.

Учитель.. На экране: стадион.

Расстояние от старта до финиша, по преданию, было отмерено самим Гераклом. 600 ступней его ног составляли один стадий - 192,27 м – такова длина беговых дорожек.

Перечислите летние олимпийские виды спорта (ровно 15 или больше) Ответ. Это: 1) легкая атлетика,2) гимнастика, 3) тяжелая атлетика, 4) стрельба, 5) стрельба из лука, 6) футбол,7) баскетбол,8) волейбол, 9) ручной мяч, 10)хоккей на траве,11) гребля на байдарках и каноэ, 12) академическая гребля,13)плавание, 14) прыжки в воду, 15) водное поло, 16) парусный спорт, 17) велоспорт, 18) фехтование, 19) дзюдо, 20) современное пятиборье,21) борьба.

На экране: кадры называемых детьми видов спорта.

Просмотр номеров художественной самодеятельности.

№ 10.Чёрный ящик.

Этот мяч делали из пробки и обтягивали кожей. В мяч втыкали гусиные перья. Позднее гусиные перья и пробковый мяч были заменены на нейлоновые. Что в чёрном ящике? Как называется этот вид спорта?

Ответ. Это волан. Вид спорта - бадминтон.

Как называется легкая лодка с одним веслом?

Ответ. Это каноэ.

Учитель. На экране: кадры регаты.

Гребец стоит в ней лицом вперед на одном колене и гребет с одной стороны лодки однолопастным веслом. Эта лодка не имеет руля, управление, как индийской пирогой.

№ 12 Блиц.

а) Как называется площадка, где соревнуются велосипедисты?

Ответ. Это велотрек.

Учитель. На экране: кадры соревнований на велотреке.

б) На летних олимпийских играх проводят соревнования по фехтова-нию. Перечислите виды оружия, которым пользуются спортсмены в этом виде спорта.

Ответ. Это рапира, шпага, сабля.

На экране: кадры соревнований по фехтованию.

в) Вспомните летние виды спорта, названия которых начинаются с буквы “п”.

Ответ. Плавание, прыжки в воду, парусный спорт.

Учитель. На экране: кадры перечисляемых детьми видов спорта.

№ 13 Чёрный ящик.

Чем и как награждали в древности 29 веков тому назад чемпионов, победивших в соревнованиях?

Ответ. Оливковая ветвь и венок.

Учитель. На экране: кадры награждения.

“Был простой венок зеленый
Из оливковых ветвей.
Драгоценней, чем короны
Всех воинственных царей.

Потому, что не воитель
Получал венок такой,
А достойный победитель
И действительно герой.

Не хотел он сеять горе,
Побежденному грозя,
Для него в спортивном споре
Все соперники - друзья!”

“А для тех, кто в поле, в зале,
Кто в бассейне первым стал, -
Олимпийские медали,
Олимпийский пьедестал!”

Подведение итогов

Вот и закончилась игра.
Расходиться нам пора…
На табло взгляните все –
Подведем итог игре.

Объявление итогов. Награждение.

Олимпийские игры, Игры Олимпиады - крупнейшие международные комплексные спортивные соревнования современности, которые проводятся каждые четыре года. Традиция, существовавшая в древней Греции, в конце XIX века была возрождена французским общественным деятелем Пьером де Кубертеном . Олимпийские игры, известные также как Летние Олимпийские игры, проводились каждые четыре года, начиная с 1896, за исключением лет, пришедшихся на мировые войны. В 1924 году были учреждены Зимние Олимпийские игры, которые первоначально проводились в тот же год, что и летние. Однако, начиная с 1994 время проведения зимних Олимпийских игр сдвинуто на два года относительно времени проведения летних игр.

Античные Олимпийские игры

Олимпийские игры Древней Греции представляли собой религиозный и спортивный праздник, проводившийся в Олимпии. Сведения о происхождении игр утеряны, но сохранилось несколько легенд, описывающих это событие. Первое документально подтверждённое празднование относится к 776 до н. э., хотя известно, что игры проводились и раньше. На время проведения игр объявлялось священное перемирие, в это время нельзя было вести войну, хотя это неоднократно нарушалось.

Олимпийские игры существенно потеряли своё значение с приходом римлян. После того, как христианство стало официальной религией, игры стали рассматриваться как проявление язычества и в 394 н. э. они были запрещены императором Феодосием I .

Возрождение Олимпийской идеи

Олимпийская идея и после запрета античных состязаний не исчезла насовсем. Например, в Англии в течение XVII века неоднократно проводились «олимпийские» соревнования и состязания. Позже похожие соревнования организовывались во Франции и Греции. Тем не менее, это были небольшие мероприятия, носившие, в лучшем случае, региональный характер. Первыми настоящими предшественниками современных Олимпийских игр являются «Олимпии», которые проводились регулярно в период 1859-1888 годов. Идея возрождения Олимпийских игр в Греции принадлежала поэту Панайотису Суцосу , воплотил её в жизнь общественный деятель Евангелис Заппас .

В 1766, в результате археологических раскопок в Олимпии, были обнаружены спортивные и храмовые сооружения. В 1875 археологические исследования и раскопки продолжились под немецким руководством. В то время в Европе были в моде романтическо-идеалистические представления об античности. Желание возродить олимпийское мышление и культуру распространилось довольно быстро по всей Европе. Французский барон Пьер де Кубертен (фр. Pierre de Coubertin) сказал тогда: «Германия раскопала то, что осталось от древней Олимпии. Почему Франция не может восстановить старое величие?».

Барон Пьер де Кубертен

По мнению Кубертена, именно слабое физическое состояние французских солдат стало одной из причин поражения французов в Франко-прусской войне 1870-1871. Он стремится изменить положение с помощью улучшения физической культуры французов. Одновременно с этим, он хотел преодолеть национальный эгоизм и сделать вклад в борьбу за мир и международное взаимопонимание. «Молодежь мира» должна была мериться силами в спортивных состязаниях, а не на полях битв. Возрождение Олимпийских игр казалось в его глазах лучшим решением, чтобы достичь обеих целей.

На конгрессе, проведённом 16-23 июня 1894 в Сорбонне (Парижский университет), он представил свои мысли и идеи международной публике. В последний день конгресса (23 июня) было принято решение о том, что первые Олимпийские Игры современности должны состояться в 1896 году в Афинах, в стране-родоначальнице Игр - Греции. Чтобы организовать проведение Игр, был основан Международный олимпийский комитет (МОК). Первым президентом Комитета стал грек Деметриус Викелас , который был президентом до окончания I Олимпийских Игр 1896 года. Генеральным секретарём стал барон Пьер де Кубертен .

Первые Игры современности прошли действительно с большим успехом. Несмотря на то, что участие в Играх приняли всего 241 атлет (14 стран), Игры стали крупнейшим спортивным событием, прошедшим когда-либо со времён Древней Греции. Греческие официальные лица были так довольны, что выдвинули предложение о «вечном» проведении Игр Олимпиады на их родине, в Греции. Но МОК ввёл ротацию между разными государствами, чтобы каждые 4 года Игры меняли место проведения.

После первого успеха, олимпийское движение испытало первый в своей истории кризис. Игры 1900 в Париже (Франция) и Игры 1904 в Сент-Луисе (штат Миссури, США) были совмещены со Всемирными выставками. Спортивные соревнования тянулись месяцами и почти не пользовались интересом у зрителей. В Играх в Сент-Луисе участвовали почти только американские спортсмены, так как из Европы добраться через океан в те годы было очень сложно по техническим причинам.

На Олимпийских играх 1906 в Афинах (Греция) вновь вышли на первое место спортивные соревнования и результаты. Хотя МОК первоначально признавал и поддерживал проведение этих «промежуточных Игр» (всего через два года после предыдущих), сейчас эти Игры не признаются олимпийскими. Некоторые спортивные историки считают Игры 1906 спасением олимпийской идеи, так как они не дали играм стать «бессмысленными и ненужными».

Современные Олимпийские игры

Принципы, правила и положения Олимпийских игр определены Олимпийской хартией, основы которой утверждены Международным спортивным конгрессом в Париже в 1894, принявшим по предложению французского педагога и общественного деятеля Пьера де Кубертена решение об организации Игр по образцу античных и о создании Международного олимпийского комитета (МОК).

Согласно хартии Игр Олимпиады «…объединяют спортсменов-любителей всех стран в честных и равноправных соревнованиях. По отношению к странам и отдельным лицам не допускается никакой дискриминации по расовым, религиозным или политическим мотивам…». Игры проводятся в первый год олимпиады (4-летнего периода между играми). Счёт олимпиадам ведётся с 1896, когда состоялись первые Олимпийские игры (I Олимпиада - 1896-99). Олимпиада получает свой номер и в тех случаях, когда игры не проводятся (например, VI - в 1916-19, XII-1940-43, XIII - 1944-47). Символ Олимпийских игр - пять скреплённых колец, символизирующих объединение пяти частей света в олимпийском движении, т. н. олимпийские кольца. Цвет колец в верхнем ряду - голубой для Европы, чёрный для Африки, красный для Америки, в нижнем ряду - жёлтый для Азии, зелёный для Австралии. Помимо олимпийских видов спорта, организационный комитет имеет право по своему выбору включить в программу показательные соревнования по 1-2 видам спорта, не признанным МОК. В том же году, что и Олимпиада, с 1924 проводятся зимние Олимпийские игры, которые имеют свою нумерацию. Начиная с 1994 года сроки проведения зимних Олимпийских игр были сдвинуты на 2 года относительно летних. Место проведения Олимпиады выбирает МОК, право их организации предоставляется городу, а не стране. Продолжительность не больше 15 дней (зимних игр - не больше 10).

Олимпийское движение имеет свои эмблему и флаг, утвержденные МОК по предложению Кубертена в 1913. Эмблема - олимпийские кольца. Девиз - Citius, Altius, Fortius (быстрее, выше, сильнее). Флаг - белое полотнище с олимпийскими кольцами, с 1920 поднимается на всех Играх.

Среди традиционных ритуалов Игр:

* зажжение олимпийского огня на церемонии открытия (огонь зажигается от солнечных лучей в Олимпии и доставляется факельной эстафетой спортсменов в город-организатор Игр);
* произнесение одним из выдающихся спортсменов страны, в которой происходит Олимпиада, олимпийской клятвы от имени всех участников игр;
* произнесение от имени судей клятвы о беспристрастном судействе;
* вручение победителям и призёрам соревнований медалей;
* поднятие государственного флага и исполнение национального гимна в честь победителей.

С 1932 город-организатор строит «олимпийскую деревню» - комплекс жилых помещений для участников игр. Согласно хартии, Игры являются соревнованиями между отдельными спортсменами, а не между национальными командами. Однако с 1908 получил распространение т. н. неофициальный общекомандный зачёт - определение места, занятого командами, по количеству полученных медалей и набранных в соревнованиях очков (очки начисляются за первые 6 мест по системе: 1-е место - 7 очков, 2-е - 5, 3-е - 4, 4-е - 3, 5-е - 2, 6-е - 1). Звание олимпийского чемпиона является наиболее почётным и желанным в карьере спортсмена в тех видах спорта, по которым проводятся олимпийские турниры. Исключением является футбол, так как звание чемпиона мира в этом виде спорта гораздо престижнее.

© 2024 Спорт и жизнь