Вконтакте Facebook Twitter Лента RSS

Проект "малые зимние олимпийские игры в детском саду". Сценарий развлечения «Летние Олимпийские игры в ДОУ Олимпиада физкультурный праздник в детском саду

Детский спортивный праздник

Подготовительная группа.

Тема: «Малые олимпийские игры в детском саду».

Олимпийские игры - крупнейшие спортивные соревнования нашего времени. Олимпийские игры проводятся раз в четыре года. Они объединяют спортсменов-олимпийцев всех стран в честных и равноправных соревнованиях.

Одной из главных задач педагогического коллектива детского сада является совершенствование здоровьесберегающей среды, укрепление физического, психического здоровья, эмоционального благополучия детей. Для решения этой задачи в образовательном учреждении используются разнообразные формы организации работы с детьми. Педагоги находятся в постоянном поиске новых форм работы по организации физкультурно-оздоровительной работы. Одной из таких форм являются Олимпийские игры.

Цель проведения Олимпийских игр – повышение интереса к физической культуре и здоровому образу жизни детей и взрослых. Выявлять способности и интересы детей. Воспитывать волевые качества, развивать стремление к победе и уверенность в своих силах. Учить не только получать радость от своих результатов, но и переживать за товарищей.

Задачи:

1. Совершенствовать уровень физической подготовленности детей всех возрастов ОУ.

2. Прививать интерес к активному образу жизни всем участникам образовательного процесса.

3. Формировать волевые качества: целеустремленность, выдержку, силу, ловкость, воспитывать желание побеждать и сопереживать.

Оборудование: флаг, магнитофон, мешочки с песком, кегли, обручи, мячи, ложки и теннисные мячики, воздушные шары, медали, грамоты, призы.

Ход праздника

Ведущий. Доброе утро! Уважаемые родители, гости, мы очень рады видеть вас на наших Олимпийских играх. Сегодня вы увидите один из результатов нашей работы, в котором примут участие дети и педагоги детского сада. Мы стараемся, чтобы дети, посещающие сад, росли крепкими, сильными, уверенными в себе. Для этого мы много времени уделяем их физическому развитию. Сегодня болейте, радуйтесь, переживайте, поддерживайте наших спортсменов и я надеюсь, что они не подведут.

Дети под музыку входят в зал и строятся в одну шеренгу.

1 ребенок Во имя грядущих побед,

Во славу российского спорта,

Да здравствует детская олимпиада,

Ведущая к новым рекордам!

Ведущий . Наши ребята не только сильные, смелые, но и дружные, весёлые, умелые, справятся с любыми трудностями. Мы надеемся, что кто - нибудь из наших детей когда-нибудь поднимется на олимпийский пьедестал, станет олимпийским чемпионом!

2 ребенок Что такое Олимпиада?

Это честный спортивный бой!

В ней участвовать - это награда!

Победить же может любой!!!

Ведущий . Внимание! Мы приветствуем участников, гостей и судей наших соревнований! Символ Олимпиады – пять сплетённых цветных колец – обозначают дружбу между людьми всех континентов: Европы, Азии, Африки, Австралии и Америки. Также существует олимпийский флаг. Внести олимпийский флаг.

Звучит торжественная музыка, равнение на флаг и олимпийский огонь.

Ведущий . Чтоб олимпийские игры начать,

Должны ребята клятву дать:

(Дети вместе с ведущим произносят слова клятвы).

Ведущий : Кто с ветром проворным может сравниться?

Дети : Мы, олимпийцы!

Ведущий: Кто верит в победу, преград не боится?

Дети : Мы, олимпийцы!

Ведущий : Кто спортом любимой отчизны гордится?

Дети : Мы, олимпийцы!

Ведущий . Клянёмся быть честными,

К победе стремиться,

Рекордов высоких,

Клянёмся добиться!

Прежде чем соревноваться,

Мы скорей должны размяться.

Упражнения выполняйте,

За мною дружно повторяйте.

Дети выполняют разминку под ритмическую музыку.

Ведущий . Нашим олимпийцам предстоят интересные испытания. И мы уверены, что они пройдут их достойно, с радостью и улыбкой.

Ну, команды смелые,

Дружные, умелые,

На площадку выходите,

Силу, ловкость покажите!

Команды выстраиваются на линии старта, обмениваются приветствиями (название команд, девиз, эмблема), представляет капитанов команд.

Ведущий . Соревнования будут проводиться в виде эстафет.

Итак, первая эстафета.

1. Эстафета “Беговая ”

Первый участник бежит с кеглей в руках от линии старта, обегает поворотный предмет, возвращается в свою команду, передает эстафету (кеглю) другому участнику.

2. Эстафета « Обручи».

От линии старта до линии финиша лежат два обруча. Каждый участник команды бежит, продевая через себя обручи поочередно. Затем обегает поворотный предмет, возвращается в свою команду и передает эстафету другому участнику.

Музыкальная пауза «Танец волшебниц» ДОУ №28

Ребенок 3 . Пусть стать чемпионом

Борьбой закалённым,

Задача совсем непроста,

Но стать просто ловким,

Набраться сноровки

Здоровым и сильным стать. Красота!

3. Эстафета «Колобок»

Команды строятся за линией старта. От линии старта участник катит по полу набивной мяч до линии финиша, затем берет мяч в руки, и бегом возвращается к линии старта, передавая мяч другому участнику команды.

Первый участник команды идет, в руке ложка с теннисным мячом, обходит поворотный предмет, передавая ложку другому участнику.

Музыкальная пауза – спортивный танец ДОУ №15

От линии старта первый участник команды бежит до каната, лежащего поперек спортивного зала, берет мешочек с песком и кидает его в обруч, лежащий на расстоянии трех метров от каната. Затем возвращается в команду и передает эстафету другому участнику.

6. Эстафета с прыжками.

Первый участник прыгает от линии старта до линии финиша с мячом, зажатым между коленями, возвращается обратно бегом, неся мяч в руках, передает его другому участнику.

Поэтическая пауза ДОУ №15

Для разминки капитанам я предлагаю отгадать загадки:

Скажи мне название сооруженья:
В нём - чашей трибуны и поле сраженья?
(Стадион)

Металлических два братца,
Как с ботинками срослись,
Захотели покататься,
Топ! - на лёд и понеслись.
Ай, да братья, ай, легки!
Братьев как зовут? …коньки

Две деревянные стрелы
Я на ноги надел.
Хотел спуститься вниз с горы
Да кубарем слетел.
Вот смеху было
От той свалки:
Они на мне
И сверху палки! (лыжи )

Там в латах все на ледяной площадке
Сражаются, сцепились в острой схватке.
Болельщики кричат: «Сильнее бей!»
Поверь, не драка это, а - ...хоккей

Один удар ракеткой -
Волан летит над сеткой.
Серёжа хоть и сильно бил,
Воланчик в сетку угодил.
Сегодня победил Антон.
Во что играли? В...бадминтон

У этой игры есть свои атрибуты:
Футболки, трусы, люди в бутсы обуты.
Вратарь одиноко стоит у ворот,
Толпою по полю несётся народ,
С трибун раздаётся, как взрыв, слово «Гол!».
Во что две команды играют? В... футбол

Вышел Ванечка на лёд,
По воротам шайбой бьёт.
Палкой шайбу бьёт Ванюшка?
Нет! Не палкой. Это - …клюшка

С площадки убери снежок,
Каток залей водой, дружок.
И в эти зимние деньки
Обуй не валенки, коньки.
Бей шайбу, коль играть охота!
Гони её! Куда? В … ворота

У поля есть две половины,
А по краям висят корзины.
То пролетит над полем мяч,
То меж людей несётся вскач.
Его все бьют и мячик зол,
А с ним играют в... баскетбол

Зимою на площадке
Пол холодный, гладкий.
Но довольны хоккеисты
Скользким полом, ровным, чистым.
Шишку тот себе набьёт,
Кто вдруг шлёпнется на … лед

Ведущий. Этот конкурс капитанов,

Вожаков и атаманов.

Наступил их звёздный час,

Так поддержим их сейчас!

От линии страта на расстоянии пяти метров расставлены кегли в три ряда: первый ряд – три кегли, второй ряд – две кегли, третий ряд – одна кегля. У каждого капитана три попытки: одна сбитая кегля – один балл.

Под звуки торжественной музыки команды – участники олимпиады выходят на заключительное построение.

Ведущий . Вот и подходит к завершению наша Олимпиада.

Ну как, ребята, вам понравилась Олимпиада?

Дети . Да.

Ведущий . Теперь просим доброе и справедливое жюри объявить итоги соревнований.

За участие в Малых Олимпийских играх все дети награждаются памятными дипломами, медалями, сладкими призами.

Ведущий. "На этом Малые Олимпийские игры прошу считать закрытыми".

Ведущий. Вот и закончился наш праздник, еще раз поаплодируем нашим чемпионам.

Победители делают круг почета под музыку.

ТАБЛИЦА РЕЗУЛЬТАТОВ «Малые олимпийские игры в детском саду»

Наименование действий, эстафет

Баллы

  1. 1. Эстафета “Беговая ”

2. Эстафета « Обручи».

3. Эстафета «Колобок»

4. Эстафета «Пронеси не урони».

5. Эстафета «метание мешочков в обруч»

6. Эстафета с прыжками.

7. Конкурс капитанов «Боулинг»

Итоги

«Мы - будущие олимпийцы»

Цель:

  • приобщить детей к традициям большого спорта;
  • продолжать укреплять здоровье детей;
  • выявить спортивные интересы, склонности и способности дошкольников;
  • развивать быстроту, ловкость, силу, точность, выносливость;
  • воспитывать умение побеждать и проигрывать

Предварительная работа:

1.Беседы о возникновении Олимпийских игр и современных Олимпийских играх, с фотографиями и иллюстрациями, которые демонстрируют разные виды спорта.

2. Разучивание с детьми стихов.

3. чтение художественной литературы на спортивную тематику.

4. Во время прогулок- проведение различных эстафет с элементами зимних видов спорта.

Действующие лица: Ведущая, Белый мишка, Заяц, Леопард – взрослые в костюмах; дети старшей и подготовительной группы.

Материал и оборудование: олимпийский флаг, 2 факела, куклы -2 шт, лыжи -2 пары, клюшки – 2 шт., кегли – 14 шт., санки -2 шт, корзина со снежками -2 щт. Фотография олимпийского мишки 1980 г и фотографии символов олимпиады 2014 г: Белый мишка, заяц, леопард. Музыкальное сопровождение под песню «Давай Россия!»

Ход праздника:

Ведущий: Добрый день дорогие ребята, гости. Внимание! Начинаем наш праздник.

Над землею закружила

Вновь зима свой хоровод.

Пусть здоровье, радость, силу

Зимний спорт нам принесет!

Проводим праздник спорта

Мы в честь Олимпиады.

Здоровье, силу укрепляем

И спорту очень рады.

Ну-ка дружно, детвора,

Крикнем все: «Физкульт-ура! »

Вы все знаете, что наша страна готовится к зимней Олимпиаде, которая состоится в городе Сочи. Кто из вас знает, что такое Олимпиада? У каждых Олимпийских игр есть свой символ. В 1980 году в Москве проходили летние Олимпийские игры. Символом этих игр, был вот такой Олимпийский Мишка.

Как и на всех Олимпиадах у нас сегодня тоже будет командная игра.

ВНИМАНИЕ! Внимание!

Праздник спорта и здоровья начинаем мы сейчас

На спортивную площадку приглашаем мы всех вас!

(выходят 2 команды под музыку «Давай Россия»)

1 команда – силачи; 2 команда – смельчаки.

Ведущий: Что такое Олимпиада?

Это честный спортивный бой!

В ней участвовать – это награда!

Победить же может любой!

Ведущий: Ребята, что такое Олимпийские игры и почему они так называются? (ответы детей). Первые Олимпийские игры проходили в Греции, у горы Олимп, поэтому они получили название «Олимпийские игры». Назовите символы Олимпийских игр? (флаг, огонь, талисман) -по традиции, чтобы открыть олимпийские игры зажигают олимпийский огонь. Мы тоже сегодня зажжем олимпийский огонь и поднимем олимпийский флаг. Внести олимпийский флаг! (Звучит Олимпийский гимн. Дети вносят олимпийский флаг, проносят его по спорт площадке и закрепляют).

Ведущий: Олимпиады имеют свой флаг. Посмотрите на него. Он представляет собой белое знамя с изображением пяти сплетенных колец - это символ дружбы спортсменов пяти континентов.

Дети читают стихи:

1 ребёнок: Что за символ 5 колец?

Перво-наперво понять

Почему их ровно пять?

А не шесть и не четыре?

Почему?

2 ребёнок: Ответ та

«На планете в нашем мире

Пять жилых материков».

Ну, а пять материков,

Как доверенных послов

Шлют спортивные отряды

На призыв Олимпиады.

3 ребёнок: Знают все, что черный цвет

Знойной Африки привет.

Цвет травы, зеленый цвет,

Из Австралии привет!

4 ребёнок: Из Европы дружбы тропы

К нам спешат, препятствий нет.

А какой же цвет Европы?

Голубой Европы цвет!

5 ребёнок: У Америки есть тоже

Олимпийский свой привет:

Мери, Джон, Хуан и Рут

Красное кольцо несут.

Вместе: Все мы в дружбу верим свято.

Каждый в дружбе молодец.

И рисуют все ребята

Добрый знак пяти колец.

Ведущий: У каждой страны, принимающей участие в Олимпийских играх, есть талисман. Считается, что он приносит удачу спортсменам. Так талисманами Олимпийских игр, которые пройдут в городе Сочи 2014 году будут Леопард, белый медведь и заяц. Встречайте их! Под спортивный марш с импровизированным факелом входят: Леопард, белый медведь и заяц.

Леопард: Здравствуйте ребята. Мы поздравляем вас с открытием Олимпийских игр.

Б. медведь: Самые крупные и знаменитые спортивные состязания в г. Олимпии получили название Олимпийских игр. Они проводились один раз в четыре года.

Заяц: Олимпийские игры в наши дни стали настоящими праздниками спорта.

В них принимают участие лучшие спортсмены большинства стран мира.

Наши спортсмены во многих видах спорта завоевали почетное звание олимпийских чемпионов.

Леопард: Игры устраивались в разных городах. Традицией открытия Олимпийских игр считается Зажигание олимпийского огня, который не гаснет, пока продолжаются Игры.

Ведущая: У нас тоже есть свой Олимпийский огонь.

1. Эстафета «Олимпийский огонь». Команды выстраиваются в две колонны. Последним участникам каждой из команд вручается импровизированный факел. Капитаны находятся впереди команд. По сигналу ведущего последний участник передаёт факел впереди стоящему игроку. Капитан, получивший факел, передаёт его Леопарду. Под торжественную музыку он ставит импровизированный огонь на постамент.

Ведущий: Итак, наши Малые Олимпийские игры объявляем открытыми!

Ведущий: Перед началом соревнований мы должны все вместе определить

Олимпийские правила участия в играх. (напоминает правила)

Участвовать в соревнованиях, уважая заведомо слабого противника;

Бежать только в указанном ведущим направлении;

Соблюдать олимпийский девиз: быстрее, выше, сильнее;

Подножки сопернику не ставить;

Не оставлять в беде пострадавших и оказывать посильную помощь;

Соревноваться в спортивном духе, во славу спорта, во имя чести своей команды;

Не подраться из-за первого места, но победить любой ценой.

Ведущий: Участники состязаний, прошу подойти к старту.

Команды выстраиваются в колонны у старта.

Белый медведь: Давайте разомнемся перед соревнованиями, я знаю настоящую олимпийскую разминку.

Держим ровно спинку.

Голову назад, вперед,

Вправо, влево, поворот.

Руки вверх поднять прямые,

Вот высокие какие!

Ещё выше потянитесь,

Вправо, влево повернитесь.

А теперь танцует таз,

Посмотрите-ка на нас.

Этим славным упражненьем

Поднимаем настроенье.

Дружно сесть и дружно встать!

Прыгать нам совсем не лень,

Словно мячик, целый день.

Ведущий: Команды есть – они готовы. Следить за честностью игры Будет уважаемое жюри:

главный судья – … .

Леопард

Белый медведь

Заяц

За каждую эстафету - игру жюри будете присуждать очки.

Ведущая: Ребята, зимние Олимпийские игры включают в себя такие виды

спорта как биатлон, лыжные гонки, санный спорт, фигурное катание, горнолыжный спорт, хоккей, конькобежный спорт.

2 эстафета – «Санный спорт». –«Любишь кататься – люби и саночки возить».

Кто быстрее на санках довезёт куклу до ориентира и обратно. Чья команда быстрее закончит состязание, считается победителем.

Заяц объявляет счёт.

Ведущий: Следующий вид спорта – хоккей.

3 эстафета - «Ловкие хоккеисты»

Ваша задача – провести шайбу клюшкой между кеглями и забить в ворота гол. Затем вернуться бегом к своей команде и передать клюшку следующему игроку.

Мишка объявляет победителя

Ведущий: Нашим спортсменам нужно немного отдохнуть. Сейчас

интеллектуальный конкурс - блиц. Проверим, хорошо ли наши ребята

знают историю Олимпийских игр? Ведущий по очереди задает вопросы командам. Если команда затрудняется с ответом, право ответа переходит следующей команде.

4. Интеллектуальный конкурс – блиц:

Почему Олимпийские игры получили такое название? (проводились в районе горы Олимп). В какой стране впервые проводились Олимпийские игры? (В Греции)

В каком году впервые состоялись современные Олимпийские игры? (в 1896 г.)

Назовите основной символ Олимпиады. (5 цветных колец)

Назовите девиз Олимпийских игр (Быстрее, выше, сильнее). Как начинаются Олимпийские игры? (Торжественным шествием, зажиганием Олимпийского огня)

Ведущий: Спортсменов просим приготовиться к старту. Переходим к биатлону.

5 «Биатлон ». Биатлон - зимний олимпийский вид спорта, сочетающий лыжную гонку со стрельбой из винтовки. Стрельбу из винтовки нам заменят снежки. Перед вами лыжи и корзина со снежками. Ваша задача – надеваете лыжи, скользите до линии стрельбы, кидаете снежок в корзину и скользите обратно. На финише передаете лыжи следующему члену команды. Команда, которая придет первой, является победителем.

Леопард объявляет промежуточный результат

Ведущий: Ну и последние соревнования – самые красивые в Зимних Олимпийских играх. Это, конечно, фигурное катание - вид спорта, в

котором спортсмены перемещаются на коньках по льду с выполнением

дополнительных элементов, чаще всего под музыку.

6 Весёлая змейка.

Ваша задача – красиво пройти змейкой между кеглями. Первый член команды проходит между кеглями, таким же образом возвращается обратно, забирает следующего и проходит между кеглями и т. д. Старайтесь не сбить кегли.

Ведущий: Спортсмены могут немного отдохнуть, пока подводят итог и

определяют победителя.

Ведущий: Судьи готовы? Вам предоставляется слово.

Заяц, Леопард, Б. медведь: Молодцы ребята! Вы показали, какие вы быстрые, ловкие, сильные и выносливые, как вы умеете побеждать.

Главный судья:

Очень долго мы гадали самых лучших выбирали.

Но не знали, как нам быть как ребят нам наградить?

Этот смел, а тот удал, этот силу показал,

И поэтому по чести наградить решили всех вас вместе.

Награждение:

Белый медведь открывает шкатулку и обращается к ведущему: Посмотрим, что внутри.

Ведущий: Для вручения приглашается команда «…. » и т. д. Вручение под торжественную музыку всем участникам медали. А грамоты капитанам команд.

Ведущий: Итак, наши Олимпийские игры завершились. Объявляю торжественную церемонию закрытия Малых зимних Олимпийских Игр! Олимпийский флаг унести! Олимпийский огонь погасить. (Леопард подходит с факелом и тушит огонь) звучит торжественная музыка.

Белый медведь, Леопард, Заяц: нам пора на следующие соревнования, надеемся еще побывать у вас на соревнованиях через год.

Ведущий: Дети, давайте все вместе поблагодарим Белого медведя, Леопарда, Зайца за то, что помогали нам. Спасибо! Мы будем ждать вас следующей зимой! Вот и закончился наш праздник.

Ведущий: Вот и закончился наш праздник. И пусть мир движений подарит вам бодрость, здоровье, счастье повседневного общения с физической культурой и спортом. Мы надеемся, что праздник никого не огорчил, все соревновались, все старались, все вложили много сил. Всем спасибо за внимание, гостям мы скажем До свидания!


Татьяна Павлова
Сценарий спортивного праздника «Малые летние Олимпийские игры»

Сценарий спортивного праздника

Павловой Татьяны Евгеньевны

"Малые летние Олимпийские игры "

Цель : приобщение детей к традициям большого спорта .

Задачи :

Продолжать укреплять здоровье детей.

Выявить спортивные интересы , склонности и способности дошкольников.

Развивать быстроту, ловкость, силу, точность, выносливость.

Воспитывать умение побеждать и проигрывать .

Обогатить знания детей о появлении Олимпийских играх .

Место проведения. Спортивная площадка

Первый день олимпиады .

Участники группа «Улыбка» ,группа «Непоседы» , группа «Дружные ребята» , группа «Солнышко» .

Инструктор по ФИЗО : Праздник радостный , красивый,

Лучше не было и нет,

И от всех детей счастливых

Олимпиаде - наш :

Дети : Привет!

Инструктор по ФИЗО : Дорогие ребята, сегодня мы открываем Малую Летнюю Олимпиаду .

Олимпиады проводятся во всём мире, каждые четыре года, они бывают летние и зимние . У нас в России уже были летние олимпийские игры в 1980г . в Москве. А в 2014 году в Сочи прошли зимние олимпийские игры .

Что такое Олимпиада ? Это главные соревнования спортсменов во всём мире и во все времена! Наша Олимпиада летняя и посвящена летним видам спорта . Мы будем делать с вами то, что вы любите и умеете, потому что, всегда занимаетесь физкультурой и делаете зарядку!

Инструктор по ФИЗО : Прежде чем начать наши соревнования, надо торжественно открыть праздник - Олимпийские игры !

Приготовиться к торжественному выносу флага РФ и флага олимпиады , в честь открытия Малых Летних Олимпийских игр .

Под звуки марша, дети несут флаги по кругу.

Дети : УРА!

Инструктор по ФИЗО : С давних времен в Греции на горе Олимп от солнечного луча зажигали факел. Гречанка в белых одеждах передает его спортсмену , и факел пускается в путь. Его везут велосипедисты, мотоциклисты, гребцы, пловцы, бегуны и он попадает в город, в котором будут проводиться Олимпийские игры Олимпийских игр . Давайте и мы зажжем свой Олимпийский огонь .

Выход Гречанки

Гречанка : Это праздник , это радость –

Эстафета всей страны!

И конечно, счастья сладость

Оттого, что вместе мы.

Все увидят регионы

Факел дружбы и побед,

Все получат чемпионы

Для души заветный свет!

Инструктор по ФИЗО : Знаете сколько энергии, мужества, сил, наши спортсмены тратят , чтобы завоевать медали? Ну я думаю, вы справитесь и с честью пройдёте спортивные испытания ! И получите свои Олимпийские медали ! Правда?.

Греческая богиня несёт факел.

Инструктор по ФИЗО : Вот мы зажгли свой Олимпийский огонь ! А сейчас, ребята покажут, как они подготовились к открытию Олимпиады . Итак, наши речёвки.

Группа 1 (Солнышко) - Мы команда хоть куда!

В спорте все мы мастера .

Будем бегать, мяч гонять,

За победу воевать!

Группа 2 (Улыбка) - Максимум спорта , максимум смеха!

Так мы быстрее добьемся успеха.

Группа 3 (Дружные ребята) – Солнце, воздух и вода – наши лучшие друзья.

Группа 4 (Непоседы) - Тренировка, тренировка, от неё не устаём

Мы умеем прыгать ловко, от больших не отстаём.

Инструктор по ФИЗО : Ребята, какие вы все молодцы, все в полной боевой и спортивной готовности . А вы знаете, символ Олимпиады – это пять сплетённых цветных колец – обозначают дружбу между людьми и спортсменами всех континентов : Европы (голубое кольцо, Азии (желтое кольцо, Австралии (зеленое кольцо, Америки (красное, Африки (черное) .

Дети читают стихи :

1 ребенок :

На планете в мире нашем

Пять материков живых

Пять колец – какого цвета

Каждый материк из них?

2 ребенок :

Посмотрите – желтый цвет,

Это Азии привет!

3 Ребёнок

Цвет травы – зелёный цвет,

Это Австралии привет!

4 Ребёнок

А вот это Красный цвет –

Америка вам шлёт привет!

5 Ребёнок

Знают все, что чёрный цвет,

Знойной Африке – привет!

6 Ребёнок

Голубой Европы цвет,

Тоже шлёт нам всем привет!

7 Ребёнок

Пять колец, пять кругов –

Знак пяти материков.

Инструктор по ФИЗО :

Знак, который означает,

То, что Спорт , как общий друг.

Все народы приглашает,

В свой Всемирный – мирный круг.

Вот и наши девочки из старшей группы сложат главный символ Олимпиады . Для вас выступают девочки из группы «Солнышко» . Танец с обручами.

Айболит : Здравствуйте, дети. Я слышал, что у вас проходят Малые Олимпийские Игры . А здоровы ли вы? Можно ли вас допускать к соревнованиям? Не болеете ли ангиной?

Дети : Нет!

Айболит : Холериной?

Дети : Нет!

Айболит : Малярией и бронхитом?

Дети : Нет!

Айболит ходит и рассматривает детей.

Инструктор по ФИЗО : Доктор, наши дети действительно здоровы. Сейчас они сами вам об этом расскажут.

Выходят четверо детей старшей группы и читают стихи.

1-й ребенок :

Мы зарядкой заниматься

Начинаем по утрам,

Чтобы реже обращаться

За советом к докторам.

2-й ребенок :

Широко раскинул ветки

Возле дома старый клен.

Выгнул спину кот соседский,

Физкультуру любит он.

3-й ребенок :

Раз, два – шире шаг,

Делай с нами так!

Раз, два – не зевай,

С нами повторяй!

4-й ребенок :

Не надо бояться, что будут смеяться,

Зарядку свою не бросай никогда.

Лишь тот, кто не плачет, добьется удачи,

Ничто не дается легко, без труда.

Айболит : Какие вы молодцы! И так, ребята подождите, нужно проверить вашу температуру… .

Выбегает Пират… .

Пират : А пират против! Не дам я вам провести Олимпиаду ! Я все ваши медали украл. Зачем вам теперь соревноваться? Награждать-то нечем! Ха-ха-ха!

Инструктор по ФИЗО : Ах, ты Пират! Уходи, отсюда!

Айболит : Так, вредным и не спортивным тут делать нечего… .

Пират уходит

Айболит : Вы ребята, лучше расскажите, а что вы будете делать на Олимпиаде ? Что вам дадут за участие?

Инструктор по ФИЗО : доктор, сейчас ребята из группы «Сказка» ответят тебе на все – все вопросы. Ребята ответьте доктору.

Дети :

Кто пришёл на Олимпиаду ? Это я! (все вместе)

И получит тут награду? Это я! (все вместе)

В спорте кто себя проявит ? Это я! (все вместе)

И рекорды нам заявит? Это я! (все вместе)

Кто мячом у нас владеет? Это я! (все вместе)

Быстро бегать кто умеет? Это я! (все вместе)

А кого тут ждёт успех? Меня (все вместе)

1. Эстафета : «Градусник!»

Дети группы стоя в двух колоннах, по команде начинают бег с градусниками

Айболит : Ребята, а вы знаете, чтобы быть здоровыми нужно принимать витамины?

2. Эстафета : «Собери витаминки!»

Дети группы стоя в двух колоннах, по команде начинают собирать рассыпавшиеся витаминки….

Айболит : Все вы веселые, крепкие, здоровые. Нет болезней никаких. Я очень доволен вами, ребята. И вы можете участвовать в Малых Олимпийских Играх !

Инструктор по ФИЗО : Ребята, давайте не будем расстраиваться. Ведь в любых соревнованиях главное – это участие. Можно и без медалей устроить Олимпиаду . Главное – чтобы всем детям было весело и интересно. А теперь продолжим соревнования.

Пират : Что я вижу? Вы, все-таки, соревнуетесь? Да неужели это так интересно?

Дети : Да!

Пират : И ничто вам не может помешать?

Дети : Нет!

Пират : И даже то, что я украл ваши медали?

Дети : Да!

Инструктор по ФИЗО : Не нужны нам твои медали, Пират. Наши дети собрались здесь не ради каких-то наград. Просто они очень любят спорт , праздник и веселье . А еще наши дети все очень крепкие и здоровые.

Пират : Здоровые? Нет я этого не понимаю. У меня-то все болит, все ломит и трещит (показывает на себе)

Инструктор по ФИЗО : Конечно, будет болеть. Ты же только тем и занимаешься, что пакости детям делаешь. А про спорт забыл .

Пират : Простите меня! Возьмите меня к себе в спортсмены ! Научите, как мне стать здоровым?

Инструктор по ФИЗО : Дети, простим Пирата? Оставим ее на нашей Олимпиаде ?

Дети : Да!

Инструктор по ФИЗО : ребята давайте покажем Пирату, как нужно тренироваться. Сейчас проведем звероаэробику.

Инструктор по ФИЗО : Ребята, вы знаете, для того, чтобы быть олимпийскими чемпионами , недостаточно силы и ловкости. Еще нужно хорошо учиться и стараться узнать, как можно больше.

Вот, например, какие виды спорта вы знаете ? Только отвечаем по очереди!

Дети отвечают, а пират перебивает : “поедание бутербродов”, “лежание на диване”, “гляделки в телевизор”. Ведущий на все это спрашивает у детей, есть ли такой вид спорта , дети отвечают, что нет.

Инструктор по ФИЗО : Ну, что ребята продолжим! Вы знаете, чтоб быть здоровыми, сильными и крепкими – надо закаляться. Вот и ребята из группы «Солнышко» нам помогут наполнить ведра водой.

Эстафета – «Наполни ведра водой» . Необходимо взять стаканчик с водой в руку, добежать с ней до конуса, не расплескав воду и вылить ее в ведро. А потом сравним, у чьей команды больше воды.

Инструктор по ФИЗО : Да, пират, тебе ещё учиться и учиться у наших ребят!

Инструктор по ФИЗО : Пират, теперь, ты понимаешь, что наши ребята самые лучшие! Спортивные и подкованные !

Пират : Да, мне ещё многому придётся научиться. А я для вас тоже приготовил интересную игру :

Игра «Да – нет»

Пират : Мы с ребятами сыграем в интересную игру :

Связанное все со спортом я ребятам назову .

Вы послушайте внимательно,

И ответьте обязательно,

Если мы вам скажем верно, Говорите «Да» в ответ.

Ну, а если вдруг – неверно,

Говорите слово «Нет» !

Обручи квадратные? (нет) Кегли у нас ватные? (нет) Солнце, воздух и вода – наши лучшие друзья? (да)

Знают все вокруг друзья, что зарядка не нужна! (нет)

Чтобы ловким, сильным быть, спорт не нужно нам любить ! (нет)

Крепла, чтоб мускулатура занимайтесь физкультурой! (Да)

Я и все мои друзья дружат с физкультурой! (Да)

Пират : молодцы ребята, верну я вам медали. Простите меня.

Инструктор по ФИЗО : У тебя ещё будет время, потому, что наша Олимпиада будет проходить целую неделю. Ну, что ребята на этом наша торжественная часть подошла к концу.

Все мы стали участниками нашей Олимпиады и начиная с завтрашнего дня, вы будете принимать участие в соревнованиях, где покажите свою ловкость, сноровку, быстроту реакции. Олимпиада будет проходить целую неделю, а затем победителей ожидают медали и угощения!

В конце открытия Олимпиады звучит марш . Дети под марш покидают площадку.

Второй день олимпиады .

Участники группа «Улыбка» и группа «Непоседы» .

Инструктор по ФИЗО : С давних пор, в Олимпии , где начинались Олимпийские игры , от солнечного луча зажигают факел. Гречанка в белых одеждах передает его спортсменам , и факел пускается в путь. Его везут велосипедисты, мотоциклисты, гребцы, бегуны в город, в котором будут проводиться Олимпийские игры . От этого факела зажигают в огромной чаше огонь, который горит в течение всех Олимпийских игр . Давайте и мы зажжем свой Олимпийский огонь .

Эстафета № 1 "Олимпийский огонь ".

Инструктор по ФИЗО

Инструктор по ФИЗО

Эстафета№2 :

Инструктор по ФИЗО

Эстафета№3 : «Кто первый?»

Эстафета №4 «Собери картинку»

спорта на ней изображен .

Эстафета № 5 : Прокати мяч.

Команды выстраиваются в колонны по одному. Перед первым игроком каждой команды лежит волейбольный или набивной мяч. Игроки ведут мяч по земле вперед руками. При этом мяч разрешается толкать на расстоянии вытянутой руки. Обогнув поворотный пункт, игроки возвращаются так же к своим командам и передают мяч следующему игроку. Выигрывает та команда , которая справится с заданием.

Эстафета №6 : «Кенгуру» .

Описание эстафеты Выигрывает

Эстафета №7 : «Кот в мешке» .

Третий день олимпиады .

Участники группа «Солнышко» .

Эстафета № 1 "Олимпийский огонь ".

Инструктор по ФИЗО : Первый участник держит в руках "Факел«-султанчики с разноцветными лентами. Дети по очереди преодолевают "полосу препятствий": перепрыгивают через обручи обегают кегли змейкой, бегом возвращаются к своей команде и передают "Факел" следующему участнику. Последний в команде, преодолев препятствия, подбегает к столу. Факел победителей ставит на стол.

Инструктор по ФИЗО : Молодцы команды, ловко справились с заданием. А сейчас жюри подводит итог конкурса.

Эстафета №2 : «Кот в мешке» .

Участники выстраиваются друг за другом у линии старта. Первый номер берет мешок и залазит в него. По команде судьи он начинает прыгать до флажка и обратно, затем он отдает мешок следующему участнику. Побеждает та команда, которая быстро закончит эстафету.

Эстафета №3 : «Кенгуру» .

Описание эстафеты : От линии старта на расстоянии 10м стоит конус. По свистку направляющий прыгает с мячом до обруча, допрыгав, берёт мяч в руки и бегом возвращается в команду, передавая эстафету другому игроку. Тот делает тоже самое, потом следующий и т. д. Выигрывает команда первой закончившая задание.

Эстафета №4 «Собери картинку»

Давайте немного передохнем. Этот конкурс интеллектуальный. Необходимо собрать разрезанную картинку. Определить, какой вид спорта на ней изображен .

Эстафета№5 : «Кто первый?»

Участники выстраиваются в колонну у каждого по мешочку с песком. На некотором расстоянии от них стоят корзины. Надо попасть мешочком в корзину. По количеству мешочков определяется победитель.

Эстафета №6 : «На болоте» .

Двум участникам дают по два листа бумаги. Они должны пройти через "болото" по "кочкам" - листам бумаги. Нужно положить лист на пол, стать на него двумя ногами, а другой лист положить впереди себя. Переступить на другой лист, обернуться, взять снова первый лист и положить впереди себя. И так, кто первый пройдет через комнату и вернется назад.

Эстафета№7 : «Преодоление полосы препятствий»

Пролезь через тоннель и обеги конус. А у вас в руках очень важное послание, его нужно передавать каждому игроку команды.

Инструктор по ФИЗО : Очень ловко вы справляетесь со всеми сложными испытаниями!

Эстафета №8 : «Наполни ведра водой» .

Необходимо взять стаканчик с водой в руку, добежать с ней до конуса, не расплескав воду и вылить ее в ведро. А потом сравним, у чьей команды больше воды.

Четвертый день олимпиады .

Участники группа «Дружные ребята» .

Эстафета № 1 "Олимпийский огонь ".

Инструктор по ФИЗО : Первый участник держит в руках "Факел«-султанчики с разноцветными лентами. Дети по очереди преодолевают "полосу препятствий": перепрыгивают через обручи обегают кегли змейкой, бегом возвращаются к своей команде и передают "Факел" следующему участнику. Последний в команде, преодолев препятствия, подбегает к столу. Факел победителей ставит на стол.

Эстафета№2 : «Преодоление полосы препятствий»

Пролезь через тоннель и обеги конус. А у вас в руках очень важное послание, его нужно передавать каждому игроку команды.

Эстафета №3 : «Прокати мяч змейкой»

Надо прокатить между кеглей змейкой, обогнуть конус, взять мяч в руки и вернуться к команде и передать мяч следующему участнику. Так до конца.

Эстафета №4 : «Собери витаминки!»

Дети группы стоя в двух колоннах, по команде начинают собирать рассыпавшиеся витаминки, каждая команда собирает витаминки в свою корзину. У кого окажется больше витаминок, тот и победил.

Эстафета №5 «Собери картинку»

Давайте немного передохнем. Этот конкурс интеллектуальный. Необходимо собрать разрезанную картинку. Определить, какой вид спорта на ней изображен .

Закрытие олимпиады (пятый день) .

Инструктор по ФИЗО : Молодцы ребята! Ну как, ребята, вам понравилась Олимпиада ?

Все мы хотим узнать, кто же победил в Летних Олимпийских играх дошколят ?

Звучит торжественная музыка.

Инструктор по ФИЗО : команды, для оглашения и награждения победителей построиться!

Дети читают стихи.

Заниматься мы должны

Спортом все усиленно

Ведь стране нашей нужны

Смелые и сильные.

Спорт - это здоровье !

Спорт – это успех !

Спорт – это прикольно !

Спорт – это для всех !

Пусть еще до олимпийцев

Нам дорога далека.

И пусть сладкие медали

Получили мы пока.

Но надеяться мы будем,

Что пройдет немного лет,

Настоящие медали

Мы получим наконец!

Полюбуйтесь, поглядите

На весёлых дошколят -

Олимпийские надежды

Нынче ходят в детский сад.

Время мчится, будто птица,

И, наверно, в добрый час

В гордой форме олимпийца

Выйдет кто-нибудь из нас.

И совсем обычным тоном

Скажут сверстники о нём :

С олимпийским чемпионом

Мы в одном дворе живём.

(награждение команды победителей медалями и дипломами) :

Инструктор по ФИЗО : Мы игры олимпийцев закрываем ,

На этот праздник приглашали всех !

Здоровья, счастья, радости желаем,

Пусть олимпийский к вам придет успех !

Инструктор по ФИЗО : "На этом Летние Олимпийские игры дошколят прошу считать закрытыми".

Звучит торжественная музыка с Олимпийским флагом и огнем , дети уходят в группу.

Баяндина Татьяна Евгеньевна
Учебное заведение: МБДОУ Юсьвинский детский сад "Солншко"
Краткое описание работы:

Дата публикации: 2019-12-05 Сценарий спортивного праздника “Малые олимпийские игры” Баяндина Татьяна Евгеньевна МБДОУ Юсьвинский детский сад "Солншко" · Сохранять и укреплять физическое и психическое здоровье детей, способствовать развитию опорно-двигательного аппарата, создавать условия для удовлетворения естественной потребности детей в движении.

Просмотреть свитедельство о публикации


Сценарий спортивного праздника “Малые олимпийские игры”

Цель знакомить детей с Олимпийскими видами спорта

Задачи:

Оздоровительные:

·Сохранять и укреплять физическое и психическое здоровье детей;

·способствовать развитию опорно-двигательного аппарата;

·создавать условия для удовлетворения естественной потребности детей в движении.

Образовательные:

· формировать представление об Олимпийских играх,

·формировать у детей представление о здоровом образе жизни;

·развивать выразительность двигательных действий;

·формировать и совершенствовать двигательные умения и навыки в играх-эстафетах, подвижных играх и основных движениях.

Воспитательные:

·развивать у детей интерес к играм-эстафетам и физическим упражнениям с использованием разных предметов;

·формирование у детей умения играть дружно, согласовывая свои действия с действиями других; побуждать формировать интерес и любовь к спорту;

·детей к самостоятельности и умению проявлять активность в играх и упражнениях.

воспитывать творчество, самостоятельность и инициативу в двигательных действиях;

формировать дружеские отношения в коллективе детей, чувство сопереживания за своих товарищей по команде.
Ведущий:

В старину, в античном мире,
Двадцать пять веков назад
Города не жили в мире,
Шел войной на брата брат.
И мудрейшие решили:
Ссоры вечные страшны.
Можно в смелости и силе,
Состязаться без войны.
Пусть в Олимпию прибудет
кто отважен и силен.
Для сражений мирных будет
Полем боя стадион
.

Ведущий:

Дорогие друзья и гости! Мы рады приветствовать всех в нашем зале, на открытие летних олимпийских игр.

Родиной Олимпийских игр является Древняя Греция. Именно там, у подножия горы Кронос, в долине реки Алфей, возле храма богини Геры от палящих лучей солнца зажигают этот огонь, огонь мира, дружбы, тепла и света.

Греческая богиня Гера передает его спортсменам, и факел пускается в путь, отсюда начинается факельная эстафета.

Бегуны из разных стран пробегают много километров чтоб зажечь олимпийски огонь в своей стране.

От этого факела в огромной чаще зажигают огонь, который горит в течение всех Олимпийских игр.

(Под греческую музыку «Сиртаки» входит богиня Гера, и Геракл неся в руке Олимпийский огонь).

Ведущий. Посмотрите, сам Геракл и богиня Гера спустилась к нам с Олимпа, чтобы доставить Олимпийский огонь.

Геракл:

О, славные дети страны поднебесной.
Зная о вашем желании стать спортсменами,
Мы Боги Олимпа спустились на праздник спортивный
И я объявляю сейчас Летние Олимпийские игры!
Будьте сильны и ловки!
И подвижны и быстры!
Юные спортсмены, помните:

Честь защитить вы должны и свою, и честь друзей своих. Только смелые сильные храбрые одержат победу!

Будьте ж успешны, желаем вам всем стать еще совершенней, да укрепить в жизни вашей стремленье к победе!

Гера.

Олимп –это великое творенье!

Спортивный мир – единая семья!

Олимпа получив благословенье,

Спортивный праздник начинаем мы друзья!

Приветствую вас, юные спортсмены! Мы проделали нелегкий путь и вот мы здесь! Я желаю Вам спортивных рекордов; быть ловкими, сильными, целеустремленными. И передаю я вам олимпийский огонь.

(передача факела между детьми стоящими в кругу, и зажигают олмип. огонь)

Геракл: Главными символами Олимпийских игр являются огонь, флаг и талисман. По традиции, чтобы открыть олимпийские игры нужно внести олимпийский флаг,

«А сейчас главная церемония открытия летних Олимпийских игр!

Прошу всех встать! Внести Олимпийский флаг! ».

в носят флаг звучит «Спортивный марш»

Богиня Гера:

Олимпиада имеет свой флаг. Посмотрите на него. Он представляет собой белое знамя с изображением пяти сплетенных колец – это символ дружбы спортсменов. А кто ребята знает почему выбрали эти цвета? Ответы детей.

Богиня Гера:

Цвет травы, зеленый цвет

Из Австралии привет.

На востоке рано-рано

Солнце окна золотит.

Потому-то желтый цвет

Это Азии привет!

Геракл:

Знают все, что черный цвет –

Знойной Африки привет.

И Америке негоже

Быть без собственных примет,

Красный цвет – вам шлет привет.

Из Европы дружбы тропы

К нам спешат – препятствий нет!

А какой же цвет Европы?

Голубой Европы цвет.

Добрый знак пяти колец.

Богиня Гера:

Пять колец на флаге белом

Меж собой переплелись,

Будто все спортсмены мира

Крепко за руки взялись.

Богиня Гера: Геракл а как же Талисман олимпийских игр его же нет?

Геракл: А талисман маленькие спортсмены сами нарисуют и выберут.

Ведущий.

Мы обязательно нарисуем талисман нашей олимпиады.

Геракл: А теперь исполним танец дружбы.

Танец «Сиртаки», дети становятся в круг для танца.

Богиня Гера: А нам пора попрощается с вами, нам пора другие Олимпийские

игры открывать. После танца боги уходят.

Ведущий.

А в нашем садике есть тоже спортсмены, представляю вашему вниманию команду наших любимых и глубокоуважаемых наших воспитательниц, нянечек и поваров. (Выходят сотрудники ДОУ).

И команду быстрых и ловких умелых и смелых детишек.

По сложившейся олимпийской традиции, спортсмены перед началом соревнований дают торжественную клятву. Юные спортсмены, к принятию клятвы готовы!

Клятва

Мы, дети и воспитатели детского сада «Солнышко» торжественно КЛЯНЁМСЯ!

Быть честными и смелыми КЛЯНЁМСЯ? КЛЯНЁМСЯ!

Быть соперниками, и друзьями КЛЯНЁМСЯ? КЛЯНЁМСЯ!

Заниматься спортом и физкультурой, КЛЯНЁМСЯ? КЛЯНЁМСЯ!

Всегда быть сильными духом и здоровыми телом КЛЯНЁМСЯ! КЛЯНЁМСЯ!

Пусть начнётся праздник яркий,

Хватит радости на всех!

Ведущий. Представляю вашему вниманию наше строгое и справедливое жюри Ирину Анатольевну и Ольгу Васильевну

Слово жюри

Вам спортсменам-олимпийцам пусть сопутствует успех!

Пусть болельщики поддержат все команды в трудный час!

Игры эстафеты.

« Олимпийские кольца». Оборудование : обручи 8 шт.

Две команды становятся друг за другом в колонну. На площадке ставятся 4 обруча. Задача участников -пролезть под обручем до поворотной стойки и вернуться назад к линии старта.

«Спортивная ходьба» Оборудование : мешочки с песком, обручи.

Играющие строятся у исходной черты в две-три колонны. У игроков, стоящих первыми, по одному мешочку с песком. По сигналу воспитателя они зажимают мешочки между колен и на двух ногах идут до обруча , оставляют мешочки бегом возвращаются к своей колонне.

«Большой теннис» оборудование: теннисные ракетки и шарики

Играющие строятся у исходной черты в две колонны, один игрок стоит в другой стороне зала, У игроков, стоящих первыми, по теннисной ракетке. По сигналу переносят теннисные шарики на ракетке, игроку на против, он также возвращается обратно и передает следующему игроку.

«Эстафета» эстафетные палочки.

Первый участник берет в руки эстафетную палочку, бежит, обегает стойку и возвращаясь к команде передает эстафету следующему участнику. Побеждает команда, закончившая эстафету первой.

«Скачки на лошадях».

Оборудование: мячи фитболы

Первый участник берет в руки мяч, и скачет до стойки и возвращаясь к команде передает эстафету следующему участнику. Побеждает команда, закончившая эстафету первой.

«Академическая гребля»

Ходьба на руках до стойки и обратно бегом.

Слово жюри

В трудных и тяжелых соревнованиях выиграла команда смелых детишек УРА!!!

Ведущий.

Дружба, честность и победы – вот, что главное для нас!

Наши летние Олимпийские игры считаю открытыми!

Нами милые детишки вот и закончились наши соревнования но олимпиада ещё не закончена желаю вам новых побед и до новых встреч.

, . .

Сценарий спортивного праздника «Летняя олимпиада»

(для детей 5-6 лет)

Праздник проводится на улице.

Цель: Формировать у дошкольников представления об Олимпийских играх современности как части общечеловеческой культуры.

Задачи образовательные:

Создать у детей представления об Олимпийских играх как мирного соревнования в целях физического совершенствования людей, в котором участвую народы всего мира.

Закреплять знания детей о символах и ритуалах Олимпийских игр.

Способствовать физическому развитию детей, их силе, быстроте, ловкости.

Способствовать развитию у детей соревновательных качества, чувства взаимовыручки, поддержки.

Приобщить детей к здоровому образу жизни.

Активизировать словарь детей: символ, эмблема, факел.

Задачи воспитательные:

Укрепить доброжелательные отношения между детьми.

Предварительная работа:

  1. Чтение художественной литературы на спортивную тематику.
  2. Рассматривание репродукций, альбомов на спортивную тематику.
  3. Беседа о летних видах спорта
  4. Подготовка медалей, изготовление олимпийского флага.

Оборудование: CD-проигрыватель, музыкальные записи, ориентиры, флажки, обручи, маленькие мячи, 2 корзины, кегли, 2 больших мяча, 2 мяча-хопа, галстуки для детей, повязки капитанов.

Ход праздника:

Дети под марш выходят на площадку, строятся в одну шеренгу. Заранее они разделились на команды. У каждой команды - галстуки, красные и синие. Капитаны стоят впереди. У них нарукавные повязки.

Ведущий: Сегодня у нас в детском саду проходят Летние Олимпийские игры. Олимпийские игры - это спортивные состязания, которые бывают 1 раз в четыре года. На эти состязания съезжаются спортсмены со всех стран мира, они соревнуются в мирной спортивной борьбе в разных видах спорта. Бывают летние Олимпийские игры и зимние Олимпийские игры. Страну и город, где будут проходить Олимпийские игры, выбирают заранее. Вот в 2014 году зимняя Олимпиада проходила у нас в России, в городе Сочи. Вот и мы сегодня посоревнуемся, проведем веселый спортивный праздник.

Сияет солнышко с утра,

Ему мы очень рады!

Ребята, начинать пора

1 ребенок (Борзых Дима)

Мы встречаем праздник лета,

Праздник спорта, праздник света.

Солнце, солнце, ярче грей!

Будет праздник веселей!

2 ребенок (Чернышов Савелий)

Мы дружим с солнцем и водой,

На старт мы выйти рады,

Проводим праздник спорта свой

Мы в честь Олимпиады!

3 ребенок (Енаке Аня)

Мы со спортом очень дружим,

Для здоровья он нам нужем!

Спорт - помощник, спорт - игра!

Все дети: Физкульт-ура-ура-ура!!!

Ведущий: У олимпийского движения есть свои символы и эмблемы. Перед олимпиадой обязательно зажигается факел, от него зажигается олимпийский огонь, есть и олимпийский флаг - на белом фоне переплелись 5 колец разного цвета. Эти 5 колец - символ олимпийского движения. И мы на своей Олимпиаде тоже поднимем олимпийский флаг.

Вбегает ребенок с олимпийским флагом, пробегает с ним перед шеренгой детей, флаг укрепляется на флагштоке.

Пять колец на флаге белом

Меж собой преплелись,

Будто все спортсмены мира

Крепко за руки взялись!

Все вы, ребята - юные олимпийцы. Ну-ка, скажите дружно: «Мы - олимпийцы!»

Дети повторяют хором.

Ведущий: Давайте произнесем олимпийскую клятву.

Кто с ветром проворным сумеет сравниться?

Мы, олимпийцы!

Кто в сердце с мечтою крылатой родился?

Мы, олимпийцы!

Кто верит в победу, преград не боится?

Мы, олимпийцы!

Кто спортом нашей Отчизны гордится?

Мы, олимпийцы!

Клянемся быть честными, к победе стремиться,

Рекордов высоких клянемся добиться!

Клянемся, клянемся, клянемся!!!

Ведущий: перед любыми спортивными состязаниями спортсмены обязательно проводят разминку. Вот и мы с вами её проведем. Давайте встанем в две колонны, чтобы было свободное место для выполнения движений.

Мы выходим на площадку,

Начинается зарядка

Зарядка всем полезна,

Зарядка всем нужна,

От лени и болезней спасает нас она!

(под музыку «Утренняя гимнастика» в исполнении ансамбля «Непоседы» проводится разминка).

Ведущий: наши соревнования будут судить справедливые судьи (воспитатели других групп), а за соревнующихся будут болеть ребята из младших групп. А теперь команды - на старт!!!

Команды подходят к разметке на площадке, выстраивются в две колонны за капитанами.

Во имя грядущих побед,

Во славу российского спорта

Да здравствует детская олимпиада,

Ведущая к новым рекордам!

Состязания:

  1. Бег на длинные дистанции - эстафета «Передай флажок» (играет вся команда).
  2. Баскетбол - попасть мячом в корзину, побеждает команда, которая больше мячей забросит в корзину (участвуют четверо-пятеро детей, выбираются из команды те, кто будет участововать в соревновании).
  3. Плавание - бег с обручем (капитан берет обруч вокруг себя, держит его двумя руками, добегает до отметки, возвращается, передает обруч следующему члену команды).

Ведущий: все ребята - молодцы! Соревновались от души. Давайте сделаем перерыв, чтобы немного отдохнуть. Я загадаю вам спортивные загадки. Отвечайте - не зевайте!

Загадки:

Зеленый луг,

Сто скамеек вокруг.

От ворот до ворот

Бойко бегает народ.

На воротцах этих -

Рыбацкие сети.

Я его кручу рукой,

И на шее, и ногой,

И на талии кручу,

И ронять я не хочу.

Он бывает баскетбольный,

Волейбольный и футбольный.

С ним играют во дворе,

Интересно с ним в игре.

Скачет, скачет, скачет, скачет!

Ну конечно, это….

Болеть мне некогда, друзья,

В футбол, хоккей играю я.

И очень я собою горд,

Что дарит мне здоровье…

Ведущий: а теперь продолжим соревнования! Команды - на старт!

  1. Футбол - кто быстрее проведет мяч ногой вокруг отметки (участвуют 3-4 ребенка)
  2. Прыжки в высоту - прыжки на мячах-хопах вокруг отметки.
  3. Эстафета «Дружба» - бежит капитан вокруг отметки, возвращается к команде, берет следующего члена команды за руку и т.д., вся команда бежит, не отпуская рук).

7 . Состязания капитанов - кто больше собъет кеглей мячом.

Судьи подводят итоги, называется команда-победительница. Награждение всех участников.

Все сегодня молодцы,

Очень постарались!

Смело и отважно вы соревновались!

А теперь мы отдохнем, потанцуем и споем!

Дети становятся в круг вместе с болельщиками, воспитателями, все танцуют под веселую детскую музыку - "Чунга-Чанга", "Барбарики", "Оранжевая песня".

Сценарий подготовила старший воспитатель Кузнецова И.А.,

© 2024 Спорт и жизнь