Вконтакте Facebook Twitter Лента RSS

Порт де Брас: понятие, классификация, направление, программа занятий, методы и нюансы проведения тренировок. Пор де Бра (Port De Bras) – новый фитнес-класс Port de bras отзывы

Занятия Port De Bras относятся к разновидностям фитнеса, их отличительной особенностью является включение в комплексы упражнений танцевальных элементов. Основной целевой аудиторией являются женщины, которые хотят привести свое тело в порядок. Благодаря формату тренировок посетительницы не только добиваются целей, свойственных для занятий фитнесом (избавление от жировых отложений, подтянутость тела, тонус мышц), но и приобретают приятную легкость движений, грацию и пластичность тела. Все занятия Port De Bras в Москве проходят под разные музыкальные ритмы, чаще всего это энергичная музыка, которая мотивирует на новые спортивные свершения. Секции занятий Port De Bras в Москве проводятся как в фитнес-центрах, так и в танцевальных школах. Формат спортивного направления универсален, танцевальный фитнес часто используется в хореографических школах в качестве эффективной разминки перед основной тренировкой. После занятий у посетителей всегда поднимается настроение, появляется приятный тонус на весь оставшийся день.

Традиционные виды фитнеса многим желающим стать сильными, выносливыми и стройными кажутся довольно скучными и однообразными. Хотя тренеры и стремятся разнообразить свои занятия, спорт так и остается любимым далеко не всеми тренирующимися. Изменить стереотипы попробовал российский хореограф Владимир Снежик. Он предложил объединить привычный фитнес с непривычными элементами. Так появилось направление Port de Bras (Пор де Бра), которое включило самые разные упражнения, призванные не просто разнообразить спортивную нагрузку, но и добиться различных целей.

Что такое Port de Bras (Пор де Бра)

По своей сути Пор де Бра - это фитнес, содержащий хореографические элементы. В переводе с французского название обозначает «движение рук и тела». Такая разновидность спорта позволяет не просто развить мышцы и мышечный корсет, стать сильными и выносливыми, но и двигаться плавно и гармонично.

Автор методики уверен, что подобный фитнес не имеет противопоказаний. Особенно настаивает Владимир Снежик на том, что именно Port de Bras способно эффективно и качественно сжигать жир. Доказательством, по его мнению, служат фигуры балерин, которые занимаются классической хореографией всю жизнь. Но это пример не может быть актуальным для людей с избыточным весом, тем не менее автор такого фитнеса гарантирует:

  • «сушку» тела при любом весе
  • развитие рельефа мышц
  • уменьшение объемов
  • улучшение осанки
  • развитие плавности движений и грации
  • растяжку
  • грамотное управление дыханием

Проводить занятия Пор де Бра рекомендуют под ненавязчивую музыку в стиле Chill Out, которая способствует расслаблению и улучшению эмоционального настроя. Выбор фитнеса нередко зависит от того, насколько эффективно он позволяет снять напряжение, избавиться от негативных эмоций, а не только развить физические навыки. Хореографические уроки с этой точки зрения - наиболее приятное решение.

Особенности Port de Bras: фитнес для каждого

Уроки Port de Bras направлены на движение самых мелких мышц, что развивает не только силу, но и умение контролировать свое тело в совершенстве. Той же целит служит грамотное расслабление и умение контролировать дыхание. Благодаря растяжке, расслаблению и развитию пластики тело становится более гибким, упругим, конечно же, стройным.

Как правило, курс Пор де Бра наращивает интенсивность и сложность движений постепенно - как в традиционном обучении хореографии. Сначала тренирующиеся осваивают базовые па, со временем переходя на новый уровень сложности. Именно поэтому не рекомендуется начинать занятия таким видом фитнеса в опытной группе.

Структура занятия Port de Bras

Выбирая Пор де Бра и фитнес с хореографией для регулярных занятий, следует знать, что здесь нет статических движений, поэтому всю тренировку вам придется двигаться. Но упражнения переходят одно в другое достаточно плавно, что делает все занятие одним сплошным танцем. В целом его можно разделить на две половины:

  • Первая часть урока проходит в положении стоя. Это отработка простых шагов, связок па, приседания, скручивания. Многократные повторения позволяют укрепить мышцы, выработать их выносливость. Активное работает спина, ноги, ягодицы, пресс и руки
  • Вторая часть занятия включает в себя упражнения на мышцы пресса и спины, которые проводятся на полу. Сюда включаются и растяжки, и скручивания.

Как подготовиться к занятиям Port de Bras (Пор де Бра)

Начинать заниматься Port de Bras (Пор де Бра) можно без какой-либо физической подготовки. Конечно, сильным и выносливым танцорам первые занятия начинающей группы могут показаться скучными. Но обычному, неискушенному спортсмену-любителю уроки хореографического фитнеса покажутся нестандартными.

Чтобы подготовиться, достаточно выбрать подходящую одежду, которая не должна сковывать движения, а также нескользящую обувь.

Цели и достижения

Цели Пор де Бра не так однозначны, как других спортивных занятий. Впрочем, и упражнения здесь не так однообразны. Именно поэтому «хореографический» спорт выбирают те, кто хочет добиться большего, чем физическая сила.

Многогранные занятия Port de Bras (Пор де Бра) помогают корректировать осанку, стать более грациозным и гибким. Тренирующиеся развивают силу и плавность, учатся чувствовать и понимать тело. Несмотря на эффективность таких уроков, нельзя думать, что они помогут в кратчайшие сроки избавиться от лишнего веса, но сделать фигуру более упругой и подтянутой вы точно сможете. А достижение этой цели даже в одном и том же весе будет заметно невооруженным глазом.

На этой странице мы разберём три вида Port de bras: первое, второе и третье.

Port de bras разучивают на середине. Подготовительное упражнение к Port de bras можно начать разучивать в положении en face.

Положение en face — это положение корпуса, когда плечи направлены в первую точку класса. Обычно этим положением пользуются из первой и второй позиций ног. Голова при этом может быть повёрнута в любом направлении.

При положении épaulement положение корпуса направлено в восьмую или во вторую точку класса.

épaulement croisé левая нога впереди необходимо повернуть весь корпус в направлении второй точки класса. Встать в пятую позицию, поставив левую ногу спереди и повернув голову влево вдоль плеча.

Для того, чтобы встать в положение épaulement croisé правая нога впереди необходимо повернуть весь корпус в направлении восьмой точки класса. Встать в пятую позицию, поставив правую ногу спереди и повернув голову вправо вдоль плеча.

Подготовительное упражнение для Port de bras.

Начинаем разучивать Port de bras с подготовительного упражнения.

Существует выражение «Открыть руки» или «открыть руку» в зависимости от того, где находится человек, исполняющий движение: у палочки или на середине.

Подготовительное Port de bras — это и есть открытие рук во вторую позицию и их закрытие.

Выполняется оно таким образом:
-исходное положение épaulement croisé пятая позиция ног, голова вдоль плеча, руки в подготовительной позиции;
-из подготовительной позиции руки приоткрываются в сторону второй позиции, выполняя нюанс;
-возвращаются в подготовительную позицию, и через подхват, переводятся в первую.Наклон головы ухом к плечу (со стороны сзади стоящей ноги) Взгляд направлен в кисть руки (со стороны впереди стоящей ноги);
-затем обе руки открываются во вторую позицию. Голова поворачивается вдоль плеча (со стороны впереди стоящей ноги);
-руки, смягчаясь в локтях, слегка повернув ладони в сторону пола, возвращаются в подготовительную позицию. Голова взглядом провожает опускающуюся в подготовительную позицию руку.

Первое Port de bras.

Сначала разучиваем Первое Port de bras на полной стопе.

По мере его усвоения, переходим на полупальцы.

Первое Port de bras выполняется в следующем порядке:

Исходное положение épaulement croisé пятая позиция ног, голова вдоль плеча, руки в подготовительной позиции.



3. …не фиксируя положения, поднимаются в первую позицию. Голова в лёгком наклоне ухом к плечу (со стороны ноги, расположенной сзади). Взгляд в кисть руки, расположенной ближе к первой точке класса.
4. Из первой позиции руки переводятся в третью позицию. Голова поворачивается в сторону впереди стоящей ноги. Взгляд — вдоль локтя (вдаль) руки находящейся в третьей позиции. Подбородок при этом чуть-чуть приподнят.
5. Из третьей позиции руки опускаются во вторую. При этом руки уже в начале движения слегка разворачиваются таким образом, чтобы движение вниз шло «ребром» руки. Это позволит руке придти в правильную вторую позицию, когда локоть расположен чуть выше запястья. Голова при этом принимает положение вдоль плеча.
6. Из второй позиции, руки, смягчаясь в локтях, слегка повернув ладони в сторону пола, возвращаются в подготовительную позицию. Голова взглядом провожает опускающуюся в подготовительную позицию руку и возвращается в исходное положение.

Второе Port de bras .

Почти каждое движение в классическом танце изначально выполняется на полной стопе, а затем, как усложняющий элемент, добавляются полупальцы. Так же и Port de bras в начале изучается на всей стопе, а потом — на полупальцах.

Второе Port de bras — это движение на координацию рук.

С добавлением полупальцев — это движение на устойчивость.

Разучиваем его таким образом:

Preparation.

Исходное положение épaulement croisé

1. Руки приоткрываются в сторону второй позиции.
2. Руки возвращаются в подготовительную позицию и…

4. Правая рука, расположенная ближе к первой точке класса открывается во вторую позицию. Голова при этом поворачивается вправо, в сторону руки, открытой во вторую позицию. Одновременно, другая рука, левая, поднимается в третью позицию.

Второе Port de bras.

После выполненного Preparation начинаем движение, носящее имя Второго Port de bras .

1. Левая рука из третьей позиции направляется в сторону второй позиции. Слегка приподнять подбородок, как-бы для того, чтобы взглянуть на кисть руки, начинающей движение.
2. Левая рука продолжает движение, направляясь в подготовительную позицию. Одновременно правая рука начинает движение из второй в третью позицию. Голова поворачивается вправо. Взгляд направлен вдоль вдоль локтя.
3. Обе руки направляются в первую позицию. Голова слегка наклоняется ухом в сторону левого плеча, направляя взгляд в кисть правой руки.
4. Обе руки возвращаются в первоначальное положение: Правая — во вторую позицию, левая — в третью. Голова поворачивается вправо вдоль плеча.

Закрытие рук после Второго Port de bras.

1. Левая рука опускается во вторую позицию. Голова остаётся повёрнутой вправо.
2. Обе руки из второй позиции опускаются в подготовительную. Голова взглядом и лёгким опусканием подбородка провожает правую руку до пониженной второй позиции и поднимается, направив взгляд в сторону вдоль плеча. Рука при этом заканчивает движение в подготовительной позиции.

Второе Port de bras выполняется как в положении корпуса épaulement croisé правая нога впереди, так и в положении корпуса épaulement croisé левая нога впереди. Руки при этом работают в «зеркальном отражении»: то, что делала правая лука — выполняет левая, то, что выполняла левая рука — делает правая.

Третье Port de bras.

Preparation.

Исходное положение épaulement croisée пятая позиция ног правая нога впереди, голова направо вдоль плеча, руки в подготовительной позиции.

1. Руки приоткрываются в сторону второй позиции.
2. Руки возвращаются в подготовительную позицию и…
3. …не фиксируя положения, поднимаются в первую позицию. Голова в лёгком наклоне ухом к левому плечу (со стороны ноги, расположенной сзади). Взгляд в кисть правой руки, расположенной ближе к первой точке класса.
4.Обе руки открываются во вторую позицию. Голова поворачивается направо вдоль плеча.

Третье Port de bras.

1. Вместе с наклоном корпуса вперёд, руки из второй позиции через «подхват» (проходящая подготовительная позиция), переводятся в первую позицию. Голова в лёгком наклоне ухом к левому плечу. Взгляд в кисть правой руки.
2. Вместе с поднятием корпуса, руки из первой позиции переводятся в третью. Голова вправо, взгляд в даль вдоль локтя.
3.Сохраняя третью позицию рук, прогибаем спину. В этом положении голова повёрнута направо и продолжает линию корпуса, а не запрокидывается назад. Дыхание остаётся ровным. Не задерживаем дыхание!
4. Возвращаем корпус в положение прямо. До половины пути из прогнутого в прямое положение, руки остаются в третьей позиции. Завершая возврат корпуса в положение прямо, опускаем руки во вторую позицию.

Закрытие рук после Третьего Port de bras.

Обе руки из второй позиции опускаются в подготовительную. Голова взглядом и лёгким опусканием подбородка провожает правую руку до пониженной второй позиции и поднимается, направив взгляд в сторону вдоль плеча. Рука при этом заканчивает движение в подготовительной позиции.

Основные правила для всех Port de bras.

При выполнении Port de bras, корпус остаётся подтянутым, плечи расправлены и опущены, шея и руки не напрягаются. Движение выполняется слитно, без остановок.


Posted in and tagged , by with .

В настоящее время многочисленные фитнес-клубы предлагают различные направления развития и совершенствования физического состояния человека. Кроме того, постоянно разрабатываются и применяются все новые виды занятий . Одним из таких новых и интересных видов является Port De Bras (Порт дэ бра).

Буквальный перевод «Port De Bras» означает «движение тела и рук». Изначально это были упражнения для совершенствования техники танца в классической хореографии.

Автор данного направления Владимир Снежик –хореограф и профессиональный тренер из России – соединил в нем различные элементы аэробики, йоги и классического танца . Также применяются силовые упражнения.

Кому подходит?

Создатель методики утверждает, что для занятий нет противопоказаний.

  1. В отличие от чистой аэробики, где идет большая нагрузка на суставы, в Порт дэ бра отсутствуют прыжки, что делает его подходящим людям с проблемами суставов и позвоночника .
  2. Можно заниматься этим направлением фитнеса и беременным женщинам .
  3. Порт дэ бра — очень пластичное по форме направление. Упражнения начинаются с базовых движений, которые могут повторить неподготовленные к физическим нагрузкам люди. Новичкам, которые до того не занимались спортом , можно смело записываться на Порт дэ бра, не боясь, что что-то не будет получаться.
  4. Также годится Порт дэ бра для людей, занимающихся спортом , базовые упражнения для которых дополняются другими, более трудными заданиями. Например, для тренированных можно добавить силовые нагрузки, что будет способствовать укреплению и «подсушиванию» мышц, улучшению рельефности.
  5. Хорош Порт дэ бра для желающих похудеть . Ноги, зона пресса и спина (где имеют обыкновение накапливаться жировые отложения)– все это область воздействия Порт дэ бра. За одно занятие сжигается в среднем до 450-ти килокалорий. Если тренировки соединить со щадящей диетой, эффект не заставит себя долго ждать. Кроме того, женщины, даже пышечки, занимаясь Порт дэ бра, быстро начнут получать удовольствие от осознания собственной пластичности и грациозности.
  6. Подходит данное направление для желающих улучшить свою осанку и пластику : уже после первых занятий меняется походка, осанка приобретает горделивую выправку, движения становятся плавными.

Кроме того, занятия Порт дэ бра благотворно влияют на психологическое состояние: снимают стресс, действуют расслабляющее, дарят чувство удовлетворения.

Занятия проходят на фоне спокойной релаксирующей музыке в стиле «чилаут», способную отвлечь человека от проблем хотя бы на некоторое время. Также Владимир Снежик считает, что такая музыка позволяет сосредоточится на упражнении, почувствовать себя, свое тело.

Как проходят занятия

Упражнения Порт дэ бра, несмотря на то, что собраны из различных направлений фитнеса, в основе своей имеют танец, причем танец классический, с элементами балета. Но, в то же время, в тренировку легко включиться, ведь каждая начинается с отработки элементарных па, которые затем усложняются добавлением различных элементов.

Каждый урок делится на две части:

  • Первая часть проходит стоя, на полу. Начинается все с шагов, которые дополняются приседаниями, плие, красивыми движениями рук, растяжкой позвоночника. Все эти элементы объединены танцевальными связками, что позволяет почувствовать поэтику танца и увидеть красоту собственного тела.
    Обычно инструктор показывает два варианта упражнений: для новичков и более опытных. В данной части урока упор делается на проработку мышц ног, пресса, спины, ягодиц, рук. Одновременно происходит растягивание мышц скелета, расслабление связок.
  • Вторая часть урока проходит на полу, в, основном, в горизонтальном положении. Эта часть занимает меньше времени и используется как завершающий компонент связки танца. Внимание при этом сосредоточено на боковых растяжках и скручиваниях позвоночника.

Что дают занятия?

Как уже говорилось, с помощью Порт дэ бра сжигаются калории , уменьшаются объемы тела , благодаря скручиваниям уменьшается талия , распрямляется осанка , движения становятся плавными, и в танце, и при простой ходьбе, тренируется растяжка и появляется навык контроля над дыханием .

    1 Port de bras

    сущ.

    хореогр. Упражнение для рук, корпуса, головы, наклоны корпуса, головы.

См. также в других словарях:

    Port de bras - ● Port de bras mouvement des deux bras, exécuté au cours d un pas sans déplacement ou d un pas simple ; au pluriel, ensemble des mouvements de bras qui s exécutent au milieu … Encyclopédie Universelle

    Port de bras - (пор де бра, франц., от porter – носить и bras – рука), правильное движение рук в осн. позициях (закруглённые – arrondi или удлинённые – allongé) с поворотом или наклоном головы, а также перегибом корпуса (см. Позиции) … Балет. Энциклопедия

    port de bras - n. Ballet the positions or movement of the arms … English World dictionary

    port de bras - Fr. /pawrdd deuh brddann /, Ballet. 1. the technique of moving the arms properly. 2. the exercises for developing this technique. noun (plural ports de bras pronunciation same) chiefly Ballet an act or manner of moving and posing the arms. ↘an exercise designed to develop graceful movement and disposition of the arms. Origin Fr., lit. bearing of (the) arms … English new terms dictionary

    port de bras - noun Etymology: French, literally, carriage of the arm Date: 1912 the technique and practice of arm movement in ballet … New Collegiate Dictionary

    port de bras - [[t]ˌpɔr də ˈbrɑ] n. mad the technique and practice of proper arm movement in ballet Etymology: 1910–15; < F: carriage of (the) arm … From formal English to slang

    port de bras - |pōrdə|brä noun Etymology: French, literally, carriage of the arm: the practice and technique of arm movement in ballet … Useful english dictionary

    bras - [ bra ] n. m. braz 1080; lat. pop. °bracium, class. bracchium, gr. brakhiôn 1 ♦ Anat. Segment du membre supérieur compris entre l épaule et le coude (opposé à avant bras). Du bras. ⇒ brachial. Os du bras. ⇒ humérus. Mouvement du bras:… … Encyclopédie Universelle

    port - 1. (por ; le t ne se prononce pas et ne se lie pas ; au pluriel, l s ne se lie pas ; cependant quelques uns la lient: des por z avantageux) s. m. 1° Lieu sur une côte où la mer s enfonce dans les terres et offre un abri aux bâtiments. Vous … Dictionnaire de la Langue Française d"Émile Littré

    port - 1. port [ pɔr ] n. m. 1050; lat. portus I ♦ 1 ♦ Abri naturel ou artificiel aménagé pour recevoir les navires, pour l embarquement et le débarquement de leur chargement. « La vue du port donne une vigueur nouvelle aux matelots lassés d une… … Encyclopédie Universelle

Книги

  • Lolita (изд. 2007 г.) , Владимир Набоков. `Lolita, lumi&232;re de ma vie, feu de mes reins. Mon p&233;ch&233;, mon&226;me. Lo-lii-ta: le bout de la langue fait trois petits pas le long du palais pour taper,&224; trois reprises,…
© 2024 Спорт и жизнь