Наше наследие. Всероссийская олимпиада "наше наследие"
23558517145Открытая всероссийская интеллектуальная олимпиада «Наше наследие»
Школьный тур 2017/18 (3-4 классы)
А. Житков Б.С.
Б. Маршак С.Я.
В. Носов Н.Н.
Г. Успенский Э.Н.
2. Небольшое прозаическое повествовательное художественное произведение:
А. Баллада
В. Рассказ
3. Имя известной русской советской детской поэтессы, писательницы, киносценариста, радиоведущей:
В. Анастасия
4. Фамилия двух братьев известных немецких сказочников:
А. Гофман
5. Периодическое издание в виде книжки, содержащей статьи, художественные произведения, иллюстрации:
Б. Газета
В. Журнал
Г. Каталог
6. Выберите вариант, где указаны произведения, написанные одним автором:
А. «Приключения Буратино», «Приключения Пиноккио», «Приключения Чиполино»
Б. «Живая шляпа», «Мишкина каша», «Незнайка на луне»
В. «Денискины рассказы», «Каникулы в Простоквашино», «Крокодил Гена и его друзья»,
Г. «Сказка о Иване-царевиче и Сером Волке», «Сказка о рыбаке и рыбке», «Сказка о золотом петушке»
7. Название скандинавской страны, в которой жил знаменитый сказочник Ганс Христиан Андерсен:
А. Англия
Б. Германия
Г. Франция
8. Форма библиотечного обслуживания, предусматривающая выдачу документов для использования вне библиотеки:
А. Абонемент
Б. Ломбард
В. Прокат
Г. Читальный зал
9. Сколько произведений Корнея Ивановича Чуковского представлено в списке: «Айболит», «Багаж», «Вот какой рассеянный», «Дядя Стёпа», «Конёк-Горбунок», «Краденое солнце», «Муха-Цокотуха», «Федорино горе», «Чук и Гек»?
10. По цитате определите название произведения: «Вы знаете, у меня нет сердца, но я всегда стараюсь помочь в беде слабому, будь это даже простая серая мышь».
А. «Волшебник изумрудного города»
Б. «Маугли»
В. «Приключения кота Леопольда»
Г. «Рикки-Тикки-Тави»
1. В названии известного литературного произведения выпали все гласные буквы и пробелы. Восстановите его:
ЛНЬКЙЦВТЧК
_____________________________
2. Сколько четырехугольников на рисунке?
_________________________
3. Какое сочетание букв следующее?
БИБЛИОТЕКА
БИЛТИОКЕБА
ЛИТКИОБЕБА
____________________________
4. Заполните пустые ячейки.
5. Вставьте пропущенную букву так, чтобы получилось имя известного литературного героя. Напишите это имя.
7. Отгадайте, какое слово спряталось в картинке (изограф):
________________________
8. Расставьте буквы в клеточки так, чтобы получились автор и один из героев его сказки.
А Б И К Н П Р У Ш Ы
9. Решив ребус, запишите, как называется список собрания книг в библиотеках:
___________________________
10. Определите слово в скобках.
4 1 9 (Г А З Е Т А) 6 20 1
8 21 18 (. . . . . .) 15 1 13
Ф.И.____________________________________ Класс___________________
Вся человеческая мудрость хранится в книгах, а книги хранятся в библиотеках. «Библион» по-гречески значит «книга», а библиотека - книгохранилище. Библиотеки бывают разные: личные и государственные, учебные и научные, школьные и городские. Бывают библиотеки специальные, посвященные какой-нибудь отрасли знания: исторические, медицинские, политехнические, педагогические, сельскохозяйственные.
Первой общедоступной библиотекой в России (т.е. такой, куда мог прийти любой человек) стала основанная в 1795 году и открытая для читателей в 1814 году Публичная библиотека (сейчас она называется Российская национальная библиотека) в Петербурге. Ее разрешалось посещать «всем прилично одетым гражданам» три дня в неделю с
9 утра и до захода солнца.
Ныне в этой библиотеке около 3 миллионов книг.
С 1811 года при выходе в свет каждой новой книги один экземпляр присылается в библиотеку и называется он «обязательным экземпляром». Более чем из 100 стран мира поступают книги в эту библиотеку.
Еще одна замечательная библиотека находится в Москве. Это Российская государственная библиотека. Она - главная библиотека нашей страны, книг в ней почти
40 миллионов. Хранятся здесь и древние рукописи. Есть книги выше метра. Есть - размером с почтовую марку. Есть самая длинная книга - китайский словарь, и самая толстая - английский словарь в 8 тысяч страниц. Хранится в этой библиотеке и букварь, по которому учился грамоте царевич Алексей - сын Петра I.
Каждый день в главную библиотеку страны поступает полторы тысячи новых книг. Несколько сот библиотекарей расставляют их по полкам, а общая длина полок - 300 километров (примерно половина расстояния от Москвы до Санкт-Петербурга!).
Найти нужную книгу в такой библиотеке трудно - ведь чтобы только перебрать все книги, потребуется 10 лет. Но если Вы попросите нужную Вам книгу - Вы ее обязательно получите. И секрета в этом никакого нет - просто у каждой книги есть свой - очень точный! - адрес.
Текст взят с сайта «За партой» (http://xn----7sbbzn3afjs.xn--p1ai/publ/poznaem_mir_vmeste/ detjam_o_kulture/kakie_byvajut_biblioteki/97-1-0-5151)
1. Заполните таблицу. Под каждым словом запишите соответствующее ему слово или его номер из списка (по 1 баллу за соответствие):
1. Библиотека 2. 19 лет 3. 8 тысяч 4. 40 миллионов
САНКТ-ПЕТЕРБУРГ
2. Определите слово по описанию (2 балла):
Памятник письменности, относящийся преимущественно ко времени до возникновения книгопечатания.
3. Заполните таблицу (по 2 балла за правильное заполнение. Слова должны быть в правильном падеже и написаны без ошибок):
3.1. Название звезды, упомянутой в статье
3.2. Напишите имя и отчество того, чей букварь находится в главной библиотеке страны
1. Составьте слова из букв слова
«КНИГОХРАНИЛИЩЕ»
в соответствии с числом букв, указанным в предшествующей ячейке. Слова должны быть только именами существительными, нарицательными, в единственном числе.
С 2006 года Православный Свято-Тихоновский гуманитарный университет реализует просветительскую программу предметных
олимпиад и творческих конкурсов для учащихся государственных, муниципальных и негосударственных учреждений общего среднего образования. Программа нацелена на выявление талантливых и одаренных школьников, их поддержку в дальнейшем профессиональном становлении и духовно-нравственном развитии.
- Общероссийская олимпиада школьников по Основам православной культуры «Русь святая, Храни веру Православную!» (ОПК)
- О ткрытая в сероссийская и нтеллектуальная о лимпиада «Наше наследие» (ОВИО)
- Многопрофильная предметная олимпиада ПСТГУ «Аксиос» (Аксиос)
Ну а поскольку у меня давно выработана привычка иметь всегда фотоаппарат под рукой,то моменты школьного тура удалось запечатлеть.
Для мам и пап будет очень интересно,какие же задания давались детям легко,а над какими пришлось подумать дольше.Вот полезная ссылка из вышеуказанного сайта.
Итак,финалисты определены,теперь ученики являются участниками отборочного муниципального тура,который пройдёт в стенах 31 школы. Кто как прибыл: с родителями, с учителями,сами пришли,т.к.учатся в этой же школе.Ожидая начала инструктажа,мы все собираемся в актовом зале.Очень много ребят,более двухсот.Перед аудиторией берёт слово Гофербер Елена Александровна ведущий специалист МКУ КНМЦ г.Краснодар,рассказывает о регламенте и формирует группы,которые уводят за собой в кабинеты учителя 31 школы,рассаживая ребятишек за парты по одному.Обязательное условие-обучающихся из одной школы не должны встретиться в одной аудитории.Ручка,карандаш,сосредоточенность-вот главные помощники юных учеников! Все взрослые пожелали дочкам,внукам,сыновьям успехов.Закрылись двери,и началась работа.В среду мы,школьные учителя-организаторы,будем знать все-все баллы наших подопечных.Елена Александровна всё рассказала родителям в актовом зале.Всех благ вам,читатели!
С 2006 года наша гимназия участвует в Открытой Всероссийской интеллектуальной олимпиаде «Наше наследие». На данный момент олимпиада охватывает всех учащихся гимназии со 2 по 11 класс. Ежегодно в сентябре все гимназисты участвуют в школьном туре, сильнейшие участники проходят в региональный тур, а затем и в Финал олимпиады. Финал проводится в разных городах: Москве, Подольске, Смоленске, Екатеринбурге.
Наша гимназия является региональным организатором олимпиады (для школ Выборгского района СПб и других ОУ города).
Краткая информационная справка
Цели и задачи интеллектуальной олимпиады
Изучение отечественной истории и культуры;
развитие проектной работы и расширение методической и содержательной базы интеллектуальных соревнований;
объединение молодежи в деле изучения и сохранения отечественного культурного наследия;
знакомство с принципами честной игры;
создание условий для поддержки одаренных детей;
повышение педагогической квалификации учителей, аспирантов, студентов, научных работников, принимающих участие в проведении Олимпиады.
Основные характеристики олимпиады
1. Главные составляющие олимпиады
1.1. Соревновательная
Олимпиада состоит из соревнований на память, эрудицию и скорость мышления.
1.2. Тематическая
Часть заданий олимпиады связана единой темой. По этой теме также предлагаются специальные исследовательские и проектные задания.
2. Индивидуальный и командный зачеты
Результаты всех участников олимпиады одновременно учитываются в командном и индивидуальном зачетах.
3. Доступность олимпиады для всех учащихся
В олимпиаде могут принять участие ребята разного возраста (с 3 по 11 класс) и уровня подготовки.
4. Олимпиада для учащихся начальной школы
За основу взяты адаптированные для младших школьников интеллектуальные задания старшеклассников, плюс дополнительные конкурсы.