Вконтакте Facebook Twitter Лента RSS

Конспекты физкультурных занятий на основе народных сказок. Физкультурное занятие в подготовительной группе на тему В гостях у сказки

Сценарий спортивного праздника «В гостях у сказки» (подготовительная группа)

Инструктор по физвоспитанию: Нуриева. Ю.Г.

Задачи:

- Доставить детям радость от взаимодействиядруг с другом в двигательно-игровой деятельности.

Продолжать закреплять физические качества: ловкость, скорость, ориентировку в пространстве, смекалку, находчивость, выдержку, взаимопонимание.

Воспитывать целеустремленность в достижении результатов, чувство товарищества и ответственности перед командой.

Спортивный инвентарь: обручи,2 мяча, мягкие модули,2 ведра,2 метлы, 2 гимнастические палки, кегли, ребристая доска.

Ведущий: Зравствуйте дети! Сегодня мы с вами отправимся в сказачное путишествие. И я проверю у вас, как вы знаете сказки.

Сегодня вы будете соревноваться в двух командах.

Ведущий: (отгодайте загадку)

Он веселый мальчуган

Он немножко хулиган

Ключик выташил из тины

Деренянный…..(Буратино).

Как называется сказка «Буратино» правильно.

Дети, строятся в две команды, начинаются соревнования.

А сейчас вам надо по одному добижать до кегли и вернутся назад. Молодцы, команды вы дружные и быстрые! Думаю, наше сказочное путишествие состоится! Провели разминку ловко, приступаем к тренировки.

1.Эстафета: «Колобок»

Ведущий: Всем вам хорошо знакома сказка «Колобок». Наверное, это -самая первая сказка каждого ребенка. Каждая команда получает по мячу(это колобки). Надо провести свой колобок змейкой вокруг конусов и вернутся обратно, не сбивая конусы.

2.Эстафета: «Теремок»

Ведущий: Я вам предлогаю из мягких модулей построить теремок. Вы по одному подбигаете берете модуль и стоите теремок для своей команды.

3.Эстафета «Бабка Ежка»

Ведущий: (отгодать загадку)

Она живет в лесу дремучем

Темном, страшном и колючем.

Костянная есть нога

Это- бабушка …Яга.

Для это эстафеты вам понадобится метла, надо добижать до теремка, оббижать его и вернутся на место.

4.Эстафета « Доктор Айболит»

Ведущий: (загадка)

Кто был в плену у Бармалея?

Зверюшик кто лечить умеет?

На помощь к нам всегда спешит

Наш добрый доктор….Айболит.

Между командами стоит карзина с кеглями,нужно взять одну кеглю поставить подмышку,оббежать теремок и вернуться на место.

5.Эстафета «Конек-Горбунок»

Ведущий: Продолжите ребята:

Сивка-Бурка, вещая коурка……

Дети продолжают: Встань передо мною, как лист перед тровою!

Из какой сказки? (ответ детей).

Надо полрожить на спину мяч, как будто это всадник, ухватив его за рожки. Обскакать теремок и вернуться на место.

6.Эстафета «Кот в сапогах»

Пробежать по ребристой доске со шляпой на голове, оббежать теремок и вернуться обратно, передав шляпу другому.

Ведущий: На этом наше мероприятие заканчивается. Всем жилаю здоровья! Дети получают сладкие призы.

Любовь Изотова
Роль народной сказки на занятиях по физической культуре

В современном мире на смену увлекательным коллективным играм, пришли компьютерные. У детей все меньше остается времени для подвижных игр, прогулок, общения со сверстниками. Двигательный режим в дошкольных учреждениях позволяет восполнить лишь 55-60% естественной потребности детей в движениях. Нарушение баланса между игрой и другими видами детской деятельности, между разными видами игр (подвижными, спокойными, индивидуальными и совместными) негативно сказывается как на состоянии здоровья, так и на уровне развития двигательных способностей дошкольников. В подавляющем большинстве, дошкольники страдают дефицитом движения, в результате чего у них исчезает интерес к занятиям физической культурой .

На мой взгляд, сформировать у детей интерес к физической культуре и спорту , повысить потребность в естественной двигательной активности, можно с помощью составления двигательных сказок на занятиях по физической культуре .

Двигательная сказка – это (комплекс) система физических упражнений , объединенных одной сюжетной линией и направленных на совершенствование двигательных умений и навыков.

Составлять сказки можно в любой части занятия : как в процессе всего занятия , так и в отдельных его частях (разминка, общеразвивающие упражнения, основные виды движений) . Это зависит от поставленных задач занятия , формы его проведения, подготовленности детей и взрослого. Также двигательные сказки «бодрящей» гимнастики в утренние часы.

Эффективно в процессе составления сюжета двигательных сказок , предлагать детям различные образно-подражательные движения. Приемы подачи детям подражательных движений могут быть разными, это зависит от сложности движения и образа. Например, можно сначала назвать образ, а потом показать подражательное движение и попросить детей угадать образ, а показ осуществлять с объяснением движения разных частей туловища. Например : «лягушка» - передние лапки (руки) ставит рядышком, между ног, а задние (ноги) расставляет широко. «Зайка» - ушки может навострить, а может опустить, лапки может прижать от страха, а может поставить важно в бока.

Можно составлять двигательные сказки уже хорошо знакомого содержания детям или придуманные взрослым, а также самими детьми. Главная задача таких сказок – выделить и определить движения персонажей. Например, Красная шапочка может идти вприпрыжку или собирать цветы по пути к бабушке, может перейти через речку или перепрыгнуть через ручей, пролезть под упавшим деревом и т. д. Интересно предлагать детям изменять характер 1-2 героев. Например, что было бы, если бы Красная шапочка встретила доброго волка, а сама Красная шапочка была бы очень капризной. После того, как дети усвоят этот прием, можно предложить им ввести в сказку новых героев . Например, Красная шапочка встретила по пути хитрую лису и доброго волка, которая хочет выманить у девочки пирожки, а волк старается помочь девочке донести пирожки до бабушки. При составлении сказок по знакомым сюжетам (старая сказка с новым концом ) . У сказки сказки «Репка» - плохой конец, а у сказки «Теремок» итог может быть хороший и т. д. Иными словами, говоря : «сказка -средство формирования интереса к двигательной активности», имеется в виду не только творчество детей, но профессиональное творчество педагогов. Здесь в частности, подразумевается гибкое, вариативное использование предлагаемых

Вся работа по развитию двигательного творчества проходит несколько этапов :

На первом этапе в группе воспитателем с детьми проводится определенная работа :

Знакомство с содержанием сказки ;

Определяется количество персонажей, их характеристики;

Происходит придумывание и показ не повторяющихся двигательных образов в соответствии с характерами героев;

Предлагается изменение сюжета сказки .

Соотношение и выполнение двигательных действий и физических упражнений по рисункам и схемам.

На занятиях по физической культуре , дети знакомятся с правильным выполнением упражнений – двигательных сказочных образов , с помощью образно-подражательных движений в игровой форме. Для облегчения запоминания сюжета и воспроизведения двигательных образов в двигательной сказке , предлагается использовать рисунки или карточки-схемы.

Лучше если в течение месяца работать над одной сказкой , так как предварительная подготовка требует больших временных затрат и определенных знаний и двигательных умений и навыков от детей.

Этот этап длится в зависимости от навыков и умений детей, от объема разученных движений-образов, требуемых к той или иной сказке .

На втором этапе инструктор с детьми занимается составлением двигательной сказки , изменяя сюжет знакомой сказки , или придумывая новую сказку . Идет закрепление и совершенствование техники разученных упражнений, а также вырабатывается умение выполнять разученное упражнение в разных условиях. Ребенку предлагается показывать (изображать в движениях) некоторые сюжетные сценки, в которых они, исполняя роль какого-либо персонажа, взаимодействуют с другими персонажами. Создается образная игровая ситуация, это помогает малышам более или менее самостоятельно искать и находить выразительные средства для передачи характера персонажа, его настроения взаимоотношений с другими действующими лицами. Важно, чтобы найденные движения не были «единственным решением» . Пусть ребенок попытается придумать варианты. Составлять сказки можно в любой части занятия : как в процессе всего занятия , так и в отдельных его частях (разминка, общеразвивающие упражнения, основные виды движений, подвижные игры). Это зависит от поставленных задач занятия , формы его проведения, подготовленности детей и взрослого. Двигательные сказки могут использоваться в качестве «бодрящей» гимнастики в утренние часы.

1. По форме двигательные сказки схожи с краткими образными сюжетными рассказами . В сюжет сказки можно включать разные игры, в том числе игры-эстафеты и спортивные игры. Особую ценность имеют сюжетные игры с большим количеством ролей и, соответственно, возможностями индивидуального появления творчества. Например, игры «Совушка» , «День и ночь» , «Сделай фигуру» и др.

2. Основным условием развития двигательного творчества при обучении физическим упражнениям на занятиях по физическому воспитанию (основным видам движений, общеразвивающим упражнениям) является достаточный двигательный опыт детей. Наличие двигательных навыков позволяет свободно использовать их в своей многообразной деятельности, проявляя самостоятельность в изменении характера, способов действия в зависимости от условий.

3. Продумывая задания для составления двигательных сказок , важно создать положительный психологический климат занятия , учитывая следующие особенности :

Возрастные и психофизические особенности детей в группе;

Использование разнообразных приемов психологического воздействия и стимуляции двигательной активности детей;

Общее самочувствие детей, в соответствии с погодными условиями;

Разумное соотношение нагрузки на организм;

Соблюдение педагогического такта.

4. Эффективно использование методов проблемного обучения.

Например : как пройти Красной шапочке, если на пути волк? (Переплыть через реку – волк не умеет плавать. Или где мышкам раздобыть сыр? - В кладовке. Как туда попасть? Подняться по мостику, и т. д.) Игровая форма упражнений поддерживает устойчивый интерес к их выполнению. Постоянный эмоционально-положительный фон обучения способствует более прочному усвоению изучаемого материала.

5 Додумывание, достраивание, изменение образов, ситуаций, сюжетов с помощью детей.

6. Можно составлять сказки уже хорошо знакомого содержания детям или придуманные инструктором, а также самими детьми. При составлении сказок по знакомым сюжетам , можно придумать различные ситуации (старая сказка с новым концом ) . У сказки может быть как хороший, так и плохой итог. Например, у сказки «Репка» - плохой конец, а у сказки «Теремок» итог может быть хороший. Детям предлагается придумать свое окончание к народным сказкам : «Курочка Ряба» , «Репка» , «Колобок» , «Волк и семеро козлят» . Иными словами, говоря : «сказка -средство формирования интереса к двигательной активности», подразумевается гибкое, вариативное использование предлагаемых сказок на физкультурных занятиях в двигательно-игровой деятельности, а также в других видах.

7. Во время сочинения двигательных сказок педагог создает условия для реализации потребностей ребенка, предметно-развивающую среду, комфортную психологическую атмосферу, всемерно поощряет успехи ребенка.

8. Во время придумывания двигательных сказок важно использовать игровые приемы (путешествие в сказку , визит сказочных героев , сказочные мотивации (сделай как герой сказки , помоги герою и т. д.) .

Хочется отметить, что составление двигательных сказок вызывает потребность и желание у детей заниматься физической культурой , создает положительный психологический настрой на занятии . Все это способствует укреплению здоровья ребенка, его физическому и умственному развитию. И самое главное - дети с интересом ждут следующего физкультурного занятия .

Литература :

Бочарова Н. И. Физическая культура дошкольника в ДОУ . - М., 2007.

Волошина Л. Н. Играйте на здоровье! - М., 2004.

Горькова Л. Г., Обухова Л. А., Занятия физической культурой в ДОУ . – М., 2005.

Ефименко Н. Е. Театр физического развития и оздоровления. - М., 1999.

Овчинникова Т. С., Потапчук А. А. Двигательный игротреннинг для дошкольников. – СПб., 2002.

Слуцкая С. Л. Танцевальная мозаика, (хореография в д/с) . - М., 2006.

Степаненкова Э. Я. Творческая направленность деятельности детей в подвижных играх. - М., 2005.

Клещукова И.М., воспитатель д/с "Солнышко" ст.Выселки Краснодарский край

Цели и задачи: закрепить умение перестраиваться в ходе выполнения упражнений, быть внимательным, соблюдать правила игры, развивать ловкость, совершенствовать различные виды ходьбы и бега, свободно бегать по залу.

Оборудование: платочки, мячи, гимнастические палки.

Технические средства: проигрыватель, пластинки с русскими народными мелодиями (музыка быстрая, весёлая)

Ход занятия

Вступительная часть.

Звучит весёлая мелодия.

Педагог:

Эй, собирайся народ, изо всех ворот,

Поиграй, посмеши, свою удаль покажи!

Дети входят в зал, построившись в колонну по одному.

Изменили мы ходьбу,

На носочки встали,

Потянулись мы чуть-чуть,

Потолок достали!

(Ходьба на носочках, руки - вверх.)

Спину держим прямо, ноги ближе,

А голову выше, выше!

Поднимая выше ноги,

Мы шагаем по дороге!

(Ходьба с высоким подниманием колен, руки на поясе.)

Вот река - широка и глубока,

Не достать до дна. («Перепрыгиваем» через два шнура.)

На носочках побежали - быстро, весело, легко.

Дышим ровно и спокойно. Встали, хорошо (После бега дети делятся на три звена, строятся в шеренги.)

Вот мы руки развели, (размыкаются на вытянутые руки.)

Словно удивились,

И друг другу до земли

В пояс поклонились. (Поясной поклон.)

Педагог: Что ж, пора нам и размяться, детвора! (Следует ритмическая гимнастика под русскую народную музыку, желательно весёлую плясовую.)

I часть. Разминка.

Звучит, например, песня «Коробейники».

Комплекс упражнений:

  1. Исходное положение - стоя прямо, ровно, наклоны головы вправо, влево, вперед, назад (8 раз) .
  2. Исходное положение - стоя, прямо, ровно, поочередное поднимание плеч.
  3. Исходное положение - ноги врозь, руки опущены в замке. Поднимание рук вверх (4 раза) , в стороны (4 раза) , приседание, руки вперед (4 раза) .
  4. Исходное положение - стоя прямо, ровно, вращение рук (в плечевом суставе) - вперед, назад.
  5. Исходное положение - стоя прямо, ровно, выставление ноги на пятку, руки в сторону.
  6. Прыжки на двух ногах, на месте.
  7. Дыхательные упражнения.

II часть. Основная.

  1. Звучит исходное положение - ноги врозь, руки за спиной в замке. Поднимание головы вверх (4 раза) .
  2. Исходное положение - то же, наклоны в стороны (4 раза) .
  3. Отжимание от пола (5 раз) .
  4. Исходное положение - лежа на животе, упражнение «Рыбка» (4 раза) .
  5. Переворот на спину, исходное положение - руки опущены вдоль тела, упражнение «Велосипед».
  6. Исходное положение - лежа на спине, руками обхватить колени. Упражнение «Колобок» (пытаемся перекатываться, как колобок) .
  7. Исходное положение - лежа на спине, упор на локти. Упражнение «Велосипед».
  8. Исходное положение - сидя на коленях. Повороты туловища вправо и влево. Руки вогнуты в локтях.
  9. Исходное положение - то же. Прыжком подпрыгнуть и встать на носки.

III. Заключительная часть.

Звучит мелодия песни «Тонкая рябина».

Релаксационные упражнения:

  1. Проделаем комплекс дыхательных упражнений.
  2. Исходное положение - одна рука вверху, другая - опущена. Дети тянуться вниз, стараясь достать кончиками пальцев опущенной руки кончики пальцев ног.
  3. Исходное положение - сидя на полу, стараясь пальцами достать носочки ног.
  4. «Йоговское» упражнение. Исходное положение - сидя на полу, соединить ступни ног. Руки на коленях.
  5. Поза «дерева». Встать ровно, поднять руки вверх подобно веткам, покачаться под «ветром».
  6. Проделать комплекс дыхательных упражнений.

Из-за леса, из-за гор

Едет дедушка Егор.

У него свои дела.

Мы ж играем, детвора.

Эй, мальчишки и девчушки!

Начинаем попрыгушки.

Цель: закрепить умение прыгать на двух ногах через препятствия.

Разделим детей на две группы. Игроки одной группы садятся друг против друга, вытянув ноги, коснувшись ступней товарища. Другая группа детей прыгает через ноги сидящих (прыжки на двух ногах с продвижением вперед) , возвращаются в исходное положение, проползая на четвереньках (4 раза) .

А теперь вы отдыхайте и загадку отгадайте:

Я хозяин леса строгий.

Я зимою сплю в берлоге.

А всю зиму напролет

Снится мне душистый мед.

Страшно я могу реветь.

Кто же я, скажи (медведь) .

Выходит поводырь с медведем (роли исполняют дети) .

Поводырь:

Расступись, народ честной,

Идет медведюшка со мной.

Много знает он потех.

Будут шутки, будет смех!

Медведь танцует, затем садится на пенёк.

Игра «Дедушко-медведушко»

Цель включения игры в занятие: совершенствование умения бегать по залу.

Медведь садится «на пригорке», а остальные дети, встав на некотором расстоянии от него, начинают приговаривать.

Дети: Дедушко-медведушко, пусти нас ночевать!

Медведь: Недолго, недолго, не до вечера.

Дети: Дедушко-медведушко, пусти нас в баньку попариться!

Медведь: Подите, да баню не сожгите!

Дети (кричат) : Горит! Горит!

После этих слов медведь бросается ловить детей. Задача детей: не попасться ему.

Поводырь:

Так играть умеет всяк.

Будь смелей и ловчей!

А умеешь ли вот так?

Попробуй сбей!

Игра «Стороги»

Цель: закрепить умение ловить мяч двумя руками, прокатывать его и попадать в цель, развивать глазомер.

Дети встают в две колонны. У каждого в руке маленький мяч. В центре стоит ребенок стоит палкой, охраняющий «огород». Игроки прокатывают мяч, стараясь попасть в «огород», а «стороги» отбивают его палкой. (3 раза)

Дети к мишке подбежали,

Глазки мишки завязали.

Закричали: «Раз, два, три,

Ну-ка, Мишенька, лови!»

Игра «Жмурки»

Цель: закрепить у детей умение стоять на месте, не двигаясь, соблюдая правила игры.

Поводырь:

А теперь домой пора, до свиданья, детвора!

Медведь и поводырь уходят.

Дети образуют круг, прыгают под присказку:

Баба сеяла горох,

Прыг-скок, прыгскок.

Обвалился потолок.

Прыг-скок, прыг-скок.

Баба шла, шла, шла.

Баба встала на носок,

А потом на пятку,

Стала русского плясать,

А потом вприсядку. (Танцуют под музыку.)

Ведущий:

А теперь пора прощаться.

И всем в группу возвращаться.

Спасибо всем, кто активно работал. До свидания! Занятие окончено.

Дети выходят из зала под ритмичную музыку.

КОНСПЕКТ ФИЗКУЛЬТУРНОГО ЗАНЯТИЯ

В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ

«В ГОСТЯХ У СКАЗКИ».

ИНСТРУКТОР ПО

ФИЗИЧЕСКОМУ

ВОСПИТАНИЮ

МДОУ«Детский сад №30»

комбинированного вида

ПУХОВА С.С.

г. Балахна

ТЕМА: «В ГОСТЯХ У СКАЗКИ».

ТИП ЗАНЯТИЯ:

ГРУППА: подготовительная к школе.

ЦЕЛЬ: создание условий для самостоятельного выбора

разнообразных движений с целью развития

двигательных способностей и творчества детей.

сформированности двигательных навыков в

процессе выполнения основных видов

движений.

2.Закреплять технику выполнения основных видов

движений.

3.Выработать индивидуальную нагрузку, комплекс

физических упражнений для каждого

воспитанника.

4.Развивать двигательные способности детей.

5.Развивать креативность.

6.Развивать интерес к занятиям физической

культурой, сноровку и внимание в игре.

7.Совершенствовать умение детей объединяться в

небольшие подгруппы по интересам.

ОБОРУДОВАНИЕ:

І. Первая зона : мячи разных типов и размеров (массажные мячи, мячи – шары, тениссные мячи и т.д.)

Вторая зона : обручи разных размеров, скакалки, плоскостные кольца разных размеров, ленты и т.д.

Третья зона : полоса препятствий, состоящая из модулей, дуг разных размеров, матов, туннель.

Четвёртая зона : тренажёры сложного устройства («Велосипед», «Бегущая дорожка», «Мини – Степпер», «Бегущая по волнам»).

Пятая зона : тренажёры простейшего устройства (гантели, эспандеры, диски здоровья, массажёры) ребристые дорожки.

ІІ. 1.Разноцветный «парашют», колпак «Буратино»,

2.Аудиозапись с комплексом ритмической гимнастики.

3.Секундомер.

4.Индивидуальные коврики для релаксации.

5.Схемы – модели.

6.Настольно – печатная игра «Две эстафеты».

ХОД ЗАНЯТИЯ.

1-ая часть – подготовительная.

Структура организованной взрослым деятельности.

Деятельность

инструктора по физическому воспитанию.

Деятельность детей.

Организационный момент. Игровой прием.

Художественное слово.

Музыкальная загадка.

Игровой приём.

Ребята, я приглашаю вас в путешествие по сказке …

В мире много сказок-

Грустных и смешных,

И прожить на свете,

Нам нельзя без них.

В сказке может

Всё случиться…

Слышите!?

Что за сказка к нам

стучится?

(Звучат начальные аккорды песенки «Буратино».)

Догадались? Молодцы! Я приглашаю вас в зрительный зал, рассаживайтесь поудобнее, представление начинается.

Ответы детей.

Комментарии.

В начале занятия создаётся игровая мотивация: «приглашение в сказку». Использование этого приёма нацеливает детей на активную двигательную деятельность детей и способствует развитию эмоциональной сферы.

Комментарии.

Чередование интенсивности нагрузки, выполнение упражнений из разных исходных положений способствует подготовке всех групп мышц к выполнению основных видов движений.

Сюжетное музыкальное сопровождение, создание ярких образов сказочных героев создают высокий эмоциональный настрой.

Игровое упражнение.

Дыхательное упражнение «Надуй воздушный шар».

Психогимнастика «Полёт на воздушном шаре». Художественное слово.

Ребята, вы хотели бы попасть в сказочный город? Я предлагаю полететь туда необычным способом – на воздушном шаре. Согласны? Тогда надо их надуть.

А вот ветрам

послушный,

Под самою луной,

Несётся шар

воздушный

Высоко над землёй.

Весь город, как на

Раскинулся под ним.

Эй! Маленькие люди!

Смотрите, мы летим!

Покружились,

покружилисьИ на землю

приземлились.

(Воспитатель готовит игровую ситуацию для выполнения основных движений).

Выполняют дыхательное упражнение. Дети с диагнозом бронхиальной астмы выполняют упражнение со звуками, словами.

Импровизация полёта.

Комментарии.

При выполнении задания решается задача по восстановлению дыхания у детей. Психогимнастика способствует развитию воображения и творчества.

2-ая часть – основная.

Основные виды движений.

Объяснение.

Игровой приём.

Куда же мы с вами попали? Ну и чудеса!

Кто здесь живёт? Молодцы, догадались.

Буратино, Артемон, Мальвина, Пьеро и Папа Карло приглашают вас в гости. Я думаю, что мы с вами успеем побывать у каждого сказочного героя. Но если вы заиграетесь, вам поможет музыкальный сигнал…(Музыкальный руководитель даёт сигнал для перехода детей из зоны в зону, который повторяется через каждые 4 мин.), который напомнит, о том, что пора идти дальше. Всё понятно.

Добро пожаловать в сказочный город.

(Инструктор по физическому воспитанию осуществляет страховку детей на полосе препятствий, музыкальный руководитель способствует развитию креативности у детей, даёт звуковой сигнал к смене деятельности, воспитатель следит за качеством выполнения движений, контролирует порядок в зонах, старшая медицинская сестра контролирует нагрузку на воспитанников при работе на сложных тренажёрах).

(Инструктор по физическому воспитанию с последним звуковым сигналом обращается ко всем детям).

Ребята, вот мы с вами и побывали в гостях у всех сказочных героев. Нам пора выйти на улицу сказочного города. Интересно, что нас ждёт дальше?

Ответы детей.

Дети приглашают воспитателя, музыкального руководителя, старшую медицинскую сестру.

Дети объединяются в небольшие подгруппы по интересам, выполняют разнообразные виды движений в соответствии с предложенным оборудованием в пяти зонах: «Театр Буратино», «Школа Мальвины», «Студия Пьеро», «Мастерская Папы Карло», «Цирк Артемона».

Дети со второй группой здоровья выполняют дыхательные упражнения после индивидуальной нагрузки.

© 2024 Спорт и жизнь