Вконтакте Facebook Twitter Лента RSS

Комплекс ору с мячом на месте. Методика обучения детей дошкольного возраста физическим упражнениям (ОРУ)

Юлия Хитрова
ОРУ с гимнастической палкой. ОРУ с мячом.

ОРУ с гимнастической палкой :

1. И. п : н. н. ш. п : палка опущена вниз . 1 – г/п вперёд на вытянутых руках, 2 – над головой, 3 – вперёд, 4 – и. п.

2. И. п : н. н. ш. п : г/п перед собой (хват за середину палки ) . Вращающие движения руками (как вентилятор) .

3. И. п : н. н. ш. п : палка за плечами . Наклоны туловища вправо, влево. (8 раз) .

4. И. п : н. н. ш. п : палка за плечами . Наклоны туловища вперёд на 3 счёта. На 4 назад прогнуться. (8 раз) .

5. И. п : сидя ноги врозь, г/п внизу. 1 – поднять г/п над головой, 2 – наклон вперёд, 3 – над головой, 4 – и. п. (8 раз) .

6. И. п : лёжа на животе, г/п над головой «Лодочка» . (5 раз) .

7. И. п : н. ш. п. г/п на плечах, полуприседания (8 – 10 раз) .

8. И. п : ноги вместе, г/п внизу. Прыжки «Петрушка» .

9. И. п : Упражнение на восстановление дыхания «Штангисты» .

Подвижная игра : «Охотники и зайцы» .

ОРУ с мячом большого диаметра :

1. И. п : н. н. ш. п : мяч на уровне груди на вытянутых руках. Полукруговые движения головой.

2. И. п : ноги вместе, мяч внизу. 1- шаг вправо, мяч вверх, 2 – и. п., 3 – шаг влево, мяч вверх, 4 – и. п.

3. И. п : н. н. ш. п : мяч у груди, поворот – наклон в сторону с выносом мяча.

4. И. п : н. ш. п : мяч у груди, наклоны к правой ноге, в середину, к левой ноге.

5. И. п : о. с : мяч у груди, приседания с выносом мяча вперёд на вытянутых руках.

6. И. п : н. н. ш. п : отбивание мяча двумя руками.

7. И. п : мяч между коленями, руки на поясе. Прыжки на месте в чередовании с ходьбой.

8. Упражнение на восстановление дыхания «Ха» .

Подвижная игра : «Льдинка» .

Публикации по теме:

Физкультурный игровой модуль для детей подготовительной группы «Мы дружим с мячом» Физкультурный игровой модуль для детей подготовительной группы «Мы дружим с мячом» Педагогические цели: закрепить умение бросание мяча.

Игры с массажным мячом В своей работе я регулярно использую массажные мячики. А началось всё с того, что работаю я в ясельной группе. Дети всей группы проходили.

Игры с мячом Игра «Повторялочка» Цель: развитие фонематического слуха, быстроты реакции, закрепление знания гласных звуков. Мячик мы ладошкой «стук»,.

Конспект НОД в группе общеразвивающей направленности от 3 до 4 лет «Игра с мячом» (сенсорное воспитание) ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ Познавательно-исследовательская деятельность (сенсорное воспитание).

Образовательная область: «Физическое развитие», "Речевое развитие" Задачи: 1. Познакомить детей с умениями в играх с мячом разными способами.

Консультация для родителей «Игры с мячом» Цель: Донести до родителей важность игр детей с мячом. Задачи: - познакомить родителей о пользе и необходимостью совместных игр с мячом.

(основанное на интеграции 2-х образовательных областей: «Физическое развитие» и «Социально-коммуникативное развитие», при ведущей направленности.

    И. п. - стоя лицом друг к другу, мяч у первого. 1- первый - мяч вверх, а второй - руки вверх;2 - первый - мяч вперед, а второй - руки вперед и берет мяч у первого;3 - первый - руки вверх, а второй - мяч вверх; 4- оба и. п.

    И. п. 1- стойка лицом друг к другу, мяч на полу между партнерами.2- 3- наклон, коснуться руками мяча; 4- и. п.

    И. п. - стоя лицом друг к другу на расстоянии 3 м, мяч у первого у груди. Первый с силой ударяет мячом о пол между партнерами, вто-рой - ловит мяч, затем партнеры меняются ролями.

    И. п. - стоя лицом друг к другу, мяч на полу между партнерами. 1- присед, руки на мяч;2- упор стоя, руки на мяче; 3- присед, руки на мяче; 4- и. п.

    И. п. - стоя лицом друг к другу, мяч впереди, оба партнера удерживают мяч. 3- присед (сцепление не разрывать); 4- и. п.

    И. п. - стоя лицом друг к другу, мяч у первого.1 - первый 2- мяч вверх, а второй - руки вверх;3- первый - мяч вперед, а второй - руки вперед и берет мяч у первого;- первый - руки вверх, а второй - мяч вверх; 4- Оба и. п.

    И. п. 1-2- стойка лицом друг к другу, мяч на полу между партнерами. 3- наклон, коснуться руками мяча; 4- и. п.

    И. п. - стоя лицом друг к другу на расстоянии 3 м, мяч у первого у груди. Первый с силой ударяет мячом о пол между партнерами, второй - ловит мяч, затем партнеры меняются ролями.

    И. п. - стоя лицом друг к другу на расстоянии 1,5 шага, мяч вверху, удерживают оба партнера. Оба выполняют наклоны вперед, стараясь удержать мяч.

    И. п. - стоя спиной друг к другу, мяч у первого. Оба выполняют поворот туловища направо кругом и первый передает мяч второму. Затем выполняется поворот налево и мяч вновь передается первому.

    И. п. - стоя лицом друг к другу, мяч на полу между партнерами. 1 - присед, руки на мяч; 2 - упор стоя, руки на мяче; 3 - присед, руки на мяче; 4 - и. п.

    И. п. - стоя спиной друг к другу на расстоянии 3 м, мяч между партнерами на полу. По сигналу преподавателя оба партнера поворачиваются кру¬гом и каждый старается первым взять мяч в руки.

    И. п.1 - стоя лицом друг к другу, мяч впереди, оба партнера удерживают мяч. 2-3- присед (сцепление не разрывать); 4- и. п.

    И. п. - то же. Прыжки на месте на двух; продвигаясь в различных направ-лениях и др. После прыжков ходьба на месте.

  1. Организация детей.
  2. Раздача и сбор пособий.
  3. Методы и приемы обучения.
  4. Запись ОРУ.
  1. Организация детей для проведения ОРУ имеет существенное воспитательное значение. Дети учатся быстро реагировать на указания, команды воспитателя, ориентироваться в пространстве, появляется психологическая настроенность на выполнение заданий.

На расположение детей в зале целесообразно отводить не более 15-30 сек, чтобы внимание не рассеивалось.

В ясельной - построение врассыпную (как горошинки). Можно использовать ориентиры. В младшей группе - в начале года - это построения врассыпную, затем в круг. В средней группе - в начале года - врассыпную, в конце - по звеньям по ориентирам. В старшей группе - построения по звеньям в начале года по ориентирам, в конце - без ориентиров. В подготовительной группе - построения разнообразные, в том числе и дроблением на 2 - 3 - 4 колонны.

  1. Раздача и сбор пособий также должны проводиться очень быстро. В младших группах из пособий чаще всего используют: погремушки, флажки, ленточки, платочки, султанчики, колечки, кубики.

В старших группах к тому же: мячи, фитболы, обручи, палки и т.д.

Цвет предмета должен быть ярким и насыщенным. Малышей учат пользоваться пособиями: показывают, где лежат предметы, как их брать, держать. Все указания даются по ходу действия с предметами. В дальнейшем достаточно краткого напоминания.

Целесообразно для младших групп заранее приготовить пособия для ОРУ и разложить их перед занятием. Во время восстановления дыхания дети проходят мимо и разбирают предметы. Одновременно даются указания, каким образом идет расстановка в зале.

Старшие группы после разминки могут самостоятельно разбирать пособия во время ходьбы, не останавливаясь, соблюдая очередность, при этом воспитатель дает указания на способ размещения в зале.

  1. Методы и приемы обучения. В работе с младшими группами особенно выражено комплексное применение наглядных, словесных и практических методов и приемов обучения. Малышам нужен постоянный образец для подражания. Словесные методы и приемы в работе с маленькими детьми направлены на то, чтобы усилить действие показа, добиться яркости, убедительности образа, создать радостное настроение.

Каждое упражнение повторяется целиком в неизменном виде и не расчленяется на составные части. (Метод целостного выполнения упражнения).

Все упражнения усваиваются только после многократного повторения (повторный метод выполнения упражнения).

В начале: воспитатель называет упражнение.

Затем проверяет готовность детей , предлагает принять им нужное положение , при этом часто прибегает к образным сравнениям.

Затем упражнение показывается, одновременно поясняется воспитателем и тут же выполняется детьми. Предлагаемый образ должен быть хорошо знаком детям.

Воспитателю нужно стремиться к наибольшей выразительности, необходимо заинтересовать детей, «зачаровать» (метод фасцинации ).

Еще одна отличительная особенность объяснения, что оно носит целостный характер: «Присесть, постучать флажками о пол, выпрямиться». При этом не дается пояснений, как держать руки, ноги спину. Правильно выполнять движения помогают зрительные ориентиры: окно, игрушка, разметка на полу. Количество ориентиров должно быть ограничено, иначе ребенок будет отвлекаться.

По ходу выполнения упражнений воспитатель часто дает указания. Они активизируют детей, важны для развития пространственных ориентировок, подготавливают к осознанному самостоятельному выполнению ребенком.

Если ребенку непонятно распоряжение, которое дает воспитатель, надо помочь ему принять правильное положение или выполнить «проводку» движения.

Указания в процессе упражнений служат также развитию у детей чувства ритма и темпа, помогают одновременно начинать и заканчивать упражнение. Подсчет упражнений и музыкальное сопровождение в младших группах не даются.

При проведении каждого упражнения воспитатель пользуется оценкой. Большей частью она индивидуальна и носит положительный характер независимо от того, выполнил ребенок движение, или нет. Подчеркиваются характерные моменты движения, часто в образной форме . Таким образом, оценка способствует закреплению правильных двигательных представлений: «Хорошо, легко подпрыгивает Лена, как мячик!». Иногда оценка дается ребенку еще до выполнения движения: «Сейчас Сережа поднимет руки вверх и посмотрит на них». Общая и индивидуальная оценка дается сразу по ходу выполнения упражнений.

В старших группах ОРУ выполняется под счет. Чаще упражнения раскладываются на 2 счета (если движение короткое), на 4 счета (если движение амплитудное или задействует несколько плоскостей), бывают упражнения на 8 счетов (если движение длинное, амплитудное или охватывает 2-3 плоскости).

Если упражнение выполняется с предметом, то сначала указывается исходное положение, затем - положение предмета, потом уже - необходимые уточнения. Если движение выполняется кратчайшим путем или наиболее распространенным (обычным) путем, о пути движения указаний не требуется. Правило сокращений применяется и для определения движений ногами. Опускается слова «нога» и «выставить». Например: правую вперед на носок.

  1. При записи отдельного упражнения следует указывать:

Исходное положение;

Название движения (наклон, поворот, мах, присед, выпад и др.)

Конечное положение (если необходимо).

Запись упражнений с предметами.

При описании упражнений с предметами определяющим является положение предмета, например: мяч вверх (а не руки с мячом вверх).

В упражнениях с палкой положение палки может быть симметричны и ассиметричным. В симметричных положениях указывается расположение центра палки, совпадающее с направлением вытянутых рук, например: палку перед грудью, палку вперед и.тд.

Некоторые положения палки со свободным концом являются стандартными: палку к плечу, палку к ноге ит.д.

Разучить по показу комплекс ОРУ с мячом (8-12 упр.), выполняемый проходным способом

Проходной способ отличается тем, что упражнения выполняются в движении или со значительным перемещением учащихся через центр зала. В первом случае упражнения выполняются в колонне по одному во время движения в обход или по кругу (в основном на уроках спортивных игр и легкой атлетики). Во втором случае упражнения выполняются при поочередном передвижении шеренг в 2, 4, 6 человек и более в каждой. Так, например, учащиеся размещены в колонну по четыре за одной линией в верхней или нижней части зала с необходимым интервалом. Учитель должен подобрать упражнения с продвижением вперед: 1-3 -- начиная левой три шага вперед; 4 -- приставить правую, 5-- присед, руки в стороны; 6 - встать, руки вверх; 7 -- присед, руки вперед; 8 -- и. п.

Учитель, продвигаясь вперед спиной к классу, показывает первое упражнение, и по команде занимающиеся первой шеренги начинают выполнять его. Во время выполнения упражнения первой шеренгой в пер вый раз вторая шеренга занимает и. и. С началом выполнения упражнения первой шеренгой во второй раз заступает вторая шеренга и т. д. Таким образом, каждая шеренга повторяет упражнение до тех пор, пока не пройдет всю длину зала. После этого противоходом налево и направо в обход по два человека учащиеся бегом возвращаются в и. п. Следующим проходом они либо повторяют предыдущее упражнение, либо выполняют новое.

Такой способ позволяет включать в занятие не только типичные ОРУ, но и различные виды танцевальных движений и прыжков с продвижением, а также простые акробатические упражнения (равновесия, кувырки и перевороты). Способ очень эмоционален, так как проводится под музыкальное сопровождение, но требует от учителя умения хорошо владеть классом, соблюдения строгого порядка и дисциплины. Поэтому, прежде чем проводить ОРУ проходным способом, учащиеся должны овладеть на высоком уровне раздельным и поточным способами.

  • 1. И. п. -- о. с, мяч вниз.
  • 1 -- шагом левой вперед, мяч вверх, прогнуться; 2 -- приставляя левую, и.п.; 3 -- бросить мяч вверх; 4 - поймать мяч, и.п.
  • 2. И.п. -- о. с, мяч сзади.
  • 1 -- выпад правой, мяч назад; 2 -- и.п.; 3-4 -- то же левой. 3. И.п. -- наклон вперед, мяч в прямых руках.
  • 1-2 -- выпрямляясь, подбросить мяч вверх; 3-4 -- поймать мяч и в и.п.
  • 4. И.п. -- о. с, мяч вверх.
  • 1 -- мяч вперед, мах левой вперед; 2 -- и. п.; 3 -- наклон, коснуться мячом пола; 4 --и.п.; 5-8 -- то же махом правой.
  • 5. И. п. -- упор сидя сзади, мяч зажат между ступнями.
  • 1 -- согнуть ноги; 2 -- разогнуть ноги в сед углом; 3 -- согнуть ноги; 4 --и.п.
  • 6. И.п. -- упор присев, руки на мяч.
  • 1 -- упор лежа; 2 -- мах левой назад; 3 -- упор лежа; 4 -- и.п.; 5-8 -- то же махом правой.
  • 7. И.п. -- стойка ноги врозь, мяч за головой, локти вертикально вверх.
  • 1 -- не отпуская локти вперед, мяч вверх; 2 -- и.п.
  • 8. И. п. -- стойка ноги врозь, мяч вниз.

Комплекс ОРУ для дошкольников с мячом.

1. И. п. - основная стойка, мяч внизу.

1 - мяч на грудь, согнув лок ти;

2 - мяч вверх, поднимаясь на носки.

3 - мяч на грудь;

2. И.п. основная стойка, мяч в обеих руках внизу

1-поднять мяч вверх

2-опустить мяч за голову

3-поднять мяч вверх

4-исходное положение (6 раз)

3. И.п. стойка ноги врозь, мяч внизу.

Броски мяча вверх и ловля его двумя руками (6 раз подряд).

4. И.п. стойка ноги врозь, мяч в обеих руках у груди

Броски мяча о пол и ловля его. (6 раз)

5. И. п. - стойка ноги врозь, мяч вниз.

1- мяч вверх;

2- наклон вперед, коснуться правого (левого носка);

3 - выпрямиться, мяч вверх;

4 - исходное положение (6 раз).

6. И.п. ноги врозь, мяч в согнутых руках у груди

1-наклониться вперёд к правой ноге

2-прокатить мяч от правой к левой ноге и

3- обратно

4-исходное положение (6 раз)

7. И. п. - основная стойка, мяч вниз.

1 - присед, мяч вперед;

2 - вернуться в исходное положение

3-4 тоже (6 раз.)

8. И. п. - основная стойка, мяч на полу.

Прыжки вокруг мяча впра во и влево (6 раз).

9. И.п. – сед на пятках, мяч перед собой на полу.

Катание мяча вокруг туловища вправо и влево, помогая руками.

10. И.п. – лёжа на животе, мяч в согнутых руках на груди.

1-. Согнуть ноги в коленях, подтянув к животу. Коснуться мячом колен.

2- и.п.

3- 4 - тоже (6 раз).

Комплекс ОРУ с гимнастической палкой для дошкольников.

1.И.п. основная стойка, палка внизу, средним хватом

1-палку вверх

2-сгибая руки, палку назад на лопатки

3-палку вверх

4-исходное положение (6 раз).

2. И.п. основная стойка, палка внизу.

1-палку вперёд;

2-палку вверх;

3-палку вперёд;

3. И.п. основная стойка, палка в руках средним хватом на ширине.

1-палка вверх, правую ногу оставить назад на носок

2-исходное положение.

3-4 - То же левой ногой (6 раз).

4. И. п. - ногиврозь, палка за головой, на плечах;

1 -поворот туловища вправо;

2 - исходное положение.

3-4 - То же влево. (6 раз)

5. И.п.-ноги врозь, руки с гимнастической палкой вверху над головой.

1-медленный наклон вправо;

2- и.п;

3- 4 – тоже 6 раз)

6. И.п.-стойка ноги врозь, палка в обеих руках, руки подняты вверх.

1-наклониться влево;

2- и.п.

3- 4 тоже (6 раз)

7. И.п. стойка ноги врозь, палка хватом сверху, внизу.

1-палку вверх

2-присесть,

3-встать;

4- исходное положение (6 раз).

8. И.п. основная стойка, палка на полу горизонтально

1-шаг правой ногой вперёд через палку;

2-приставить левую ногу;

3-шаг правой ногой назад через палку;

4-шаг левой ногой назад. (6 раз).

9. И.п. стойка на коленях, палка за головой

1-палку вверх

2-наклон вправо

3-выпрямиться

4-исходное положение

5-8 тоже влево

10 . И.п. – лёжа на животе, палка в руках на груди.

1.-поднять палку вверх;

2-. Согнуть ноги в коленях, подтянув к животу.

3-коснуться палкой колен;

4-вернуться в исходное положение. (3 раз).

Комплекс ОРУ с обручем для дошкольников

1.И.п.- основная стойка, обруч вниз, вертикально хватом рук с боков.

1-обруч вперёд;

2-обруч вверх;

3-обруч вперёд;

4- и.п. (6 раз).

2.И.п.узкая стойка, обруч внизу в руках.

1-подьем на носки, обруч вверх

2-и.п.

3-4 тоже (6 раз)

3. И.п. основная стойка, обруч внизу.

1-обруч вверх, правую ногу в правую сторону на носок;

2 – и.п

3-4 – тоже в левую (6 раз)

4. И.п.-стойка ноги врозь, обруч в согнутых руках у груди.

1-поворот туловища вправо, руки вперед;

2 и.п

3- 4 тоже вправо (6 раз)

5. И.п. стойка ноги врозь, в согнутых руках у груди обруч.

1-наклониться вперёд, коснуться ободом обруча пола;

2- и.п.

3-4 тоже (6 раз)

6. И.п. стойка ноги врозь, обруч вертикально за спиной.

1-поворот туловища вправо;

2-исходное положение;

3- поворот туловища влево;

4-исходное положение (6 раз).

7 . И.п. – основная стойка, в обруче, руки за спиной.

1- Присесть, взять обруч обеими руками (хват с боков);

2- выпрямиться, поднять обруч на уровень пояса;

3 - присесть, положить обруч на пол;

4- вернуться в исходное положение. (6 раз).

8. И.п. – узкая стойка, обруч в правой руке вертикально.

1-пролезть сквозь обруч

2-и.п

3-4 тоже (6 раз)

9. И.п.- ноги врозь, обруч на талии. Вращение обруча на талии.

В левую сторону 10 сек

В правую сторону 10 сек

10.И.п. узкая стойка. Обруч на полу.

Прыжки вокруг обруча на 2х ногах. 15 сек

Комплекс ОРУ со скакалкой для младших школьников.

1.И. п. – ноги врозь, скакалка в опущенных руках

1 -Руки вверх, подняться на носки, прогнуться.

2 - И. п.

    1. тоже (6 раз).

2.И. п. – ноги врозь, скакалка за головой, концы скакалки в руках

1- Поворот налево, левую руку выпрямить, скакалка на уровне плеч.

2-И. п.

3-4 То же в право. (6 раз)

3.И. п. – ноги врозь, скакалка перед собой на уровне плеч.

1- Поворот туловища влево.

2 - И. п.

3– 4 Тоже, вправо.(6 раз)

4. И. п. – узкая стойка, скакалка сложена вчетверо за спиной в опущенных руках.

1 – 3. Наклон туловища вперёд, руки назад – вверх до предела.

    И. п. (6 раз)

5. И.п. – стойка ноги врозь, скакалка, сложенная вдвое, внизу.

1- поднять скакалку вверх

2 - поворот туловища вправо, скакалку натянуть

3 – скакалку вверх

4 – и.п. (6 раз)

6. И.п.- о.с., скакалка внизу

1 – присед, скакалку вверх

2 – и.п.

3-4 тоже

7. И. п. – основная стойка, скакалка в прямых руках сзади.

1- 4. – Прыжки на обеих ногах, вращая скакалку назад.

5 – 8. – Шаги на месте..

8. И. п. – полуприсед, скакалка сложена вдвое в левой руке.

1 – 4. – Прыжки на обеих ногах через скакалку, вращая ее вперед.

5 – 8. – Ходьба на месте, вращая скакалку назад сбоку в левой руке. (6 раз)

9. И. п. – основная стойка, скакалка сзади в опущенных руках.

1 – 4. – Круг руками вперед скрестно, четыре прыжка на обеих ногах, вращая скакалку вперед.

10.И.п присед, скакалка на полу в четверо.

1 – прыжок вперед в и.п. через скакалку

2 – назад

3-4 тоже (2 раза)

Комплекс ОРУ с мячом для младших школьников

1.И.п. – основная стойка, мяч в правой руке

1- отставить правую ногу назад на носок, руки в стороны

2- руки дугами вперед, переложить мяч в левую руку

3- приставить правую ногу

4- и.п.

5-8 тоже левой ногой (6 раз)

2. И.п. – стойка ноги врозь, руки в стороны, мяч в правой руке

1- наклон вправо,

2 - левая рука через сторону вверх,

3 - переложить мяч в другую руку

4 – повернуться в и.п.

5-8 тоже влево (6 раз)

3. И. п. – ноги врозь, мяч впереди в опущенных руках.

1 – Поднять руки вверх, прогнуться.

2 – Сгибая руки, коснуться мячом шеи.

3 – Выпрямить руки вверх, присесть.

4. – И.п. (6 раз)

4. И.п. – о.с., руки в стороны, мяч в правой руке.

1 – мах правой ногой вперед, переложить мяч под коленом в левую руку

2 – и.п.

3-4 тоже левой ногой (6 раз)

5. И. п. – ноги врозь, руки в стороны, мяч в левой руке, повернутой ладонью вниз.

1 – Выпустить мяч из руки и после отскока,

2 - поворот туловище налево, поймать мяч правой рукой.

3-4 тоже правой рукой (6 раз)

6. И.п. – стойка на коленях, мяч в правой руке

1 – поворот вправо, коснуться пятки левой ноги

2 – и.п.

7. И.п. – сед, ноги прямые, руки в упоре сзади, мяч на ступнях ног

1 – поднять прямые ноги, скатить мяч к себе, поймать

2 – и.п.

3-4 тоже (6 раз)

8. И. п. – лежа на животе, мяч в руках вверху.

1 – Прогнуться, руки с мячом за голову.

2 – и.п.

3-4 тоже (6 раз)

9. И. п. – упор лежа, мяч на полу между руками.

1 – Взять мяч левой рукой и, поворачивая туловище налево, в упор лежа боком, поднять левую руку с мячом вверх.

2 – и.п.

3-4 тоже в другую сторону (6 раз)

10 И. п. – стоя, зажать мяч между ступнями.

1. – Прыгнуть, подбросив мяч ногами вверх – вперед, и поймать обеими руками.

2. – И. п.

3-4 тоже (3 раза)

Комплекс ОРУ с обручем для младших школьников.

1.И. п.- ноги врозь, обруч держать у груди согнутыми руками.

1 - поворот влево, выпрямить руки,

2 - и. п.;

3 - 4 то же в другую сторону (6 раз)

2.И. п.- ноги врозь, обруч оставить перед собой.

1 - наклон вперед, положить обруч на пол, выдох;

2 - выпрямиться, вдох;

3 - наклон вперед, взять обруч;

4 - и. п (6 раз)

3. И. п.- о. с., обруч держать внизу, изнутри.

1 - обруч вверх;

2 - опустить обруч за спину;

3 - поднять вверх,

4 - и. п. (6 раз)

4. И. п,- ноги врозь, обруч вверх.

1 - наклон влево;

2 - и. п.;

3 - 4 - то же вправо. (6 раз)

5. И. п. - ноги врозь, обруч держать за спиной в опущенных руках.

1 - наклон вперед, прогибаясь, обруч отвести назад;

2 - и. п.

3-4 тоже (6 раз)

6. И. п.- о.с. в центре обруча, лежащего на полу.

1- присесть, взять обруч двумя руками;

2 - встать, поднять обруч двумя руками;

3 - присесть, положить обруч;

4 - и. п. (6 раз)

7. И. п.- о. с., руки с обручем вперед.

1 - мах левой ногой, коснуться обруча;

2 - и. п.;

3 - 4 - то же правой ногой. (6 раз)

8. И. п. - о. с., обруч вертикально на полу, руки хватом сверху

1 - мах левой ногой назад, прогнуться;

2 - и. п.;

3 - 4 - то же правой ногой. (6раз)

9. И. п. - лежа на полу, обруч на полу за головой, держать двумя руками.

1 - поднять прямые ноги и обруч вперед, коснуться верхней части обруча;

2 - 3 - держать положение

4 - и. п. (6 раз).

10. И. п. - лежа на полу, обруч впереди держать согнутыми руками.

1- поднять обруч,

2 – 3 выпятить живот вперед, вдох удерживать положение

    И. п. (3 раза)

Комплекс ОРУ с мешочком с песком для младших школьников

1. И. п. - О. с. руки на поясе, мешочек на голове

Ходьба на месте 20 сек

2. И. п. – О. с. Мешочек на голове

1- Подняться на носки, руки в стороны

2 – вверх

3 – вперед

4 – и.п. (6 раз)

3. И. п. –узкая стойка, руки в стороны, мешочек на голове

1-Поворот вправо.

2-И. п.

3-Поворот влево.

4-И. п. (6 раз)

4. И.п. ноги врозь, мешочек в правой руке.

1- руки через стороны вверх, мешочек переложить в другую руку.

2- Руки через стороны вниз, мешочек переложить в другую руку за спиной.

3-4 тоже (6 раз)

5. И.п. узкая стойка, руки в стороны, мешочек в правой руке.

1- поднять левое колено, мешочек передать под коленом в другую руку,

2- и.п.

3-4 тоже через правое колено (6 раз)

6. И. п. –узкая стойка, руки на поясе, мешочек на голове

1.Глубокий присед, на носках.

2. И. п.

    1. тоже (6 раз)

7.И. п. – тоже

1.Опуститься на колени.

2. и.п.

3-4 тоже

8. и.п.- стоя на коленях, руки на пояс, мешочек в правой руке.

1- поворот вправо, положить мешочек на пятки

2-и.п.

3- поворот влево, взять меш.

4- и.п.

5-8 тоже с левой руки (4 раза)

9. И.п.- лежа на спине, мешочек зажать между ступней ног, руки за головой.

1- прямые ноги поднять вверх,

2- и.п.

3-4 тоже (3 раза)

10. и.п. – о.с. мешочек на полу

Прыжки вперед-назад, вправо-влево 15 сек

Комплекс ОРУ с малыми мячами для младших школьников

1.И. п. – ноги врозь, мяч впереди в опущенных руках.

1. – Поднять руки вверх, прогнуться.

2. – Сгибая руки, коснуться мячом шеи.

3. – Выпрямить руки вверх.

4. – И. п. (4 раза)

2.И.п. узкая стойка, мяч в руках внизу.

1- шаг вперед левой, руки вверх, прогнуться.

2- и.п.

3-4 тоже правой

3. И. п. – основная стойка, мяч у груди в обеих руках.

1. – Руки вверх, подняться на носки, прогнуться.

2. – Руки на грудь.

3. – Наклониться вперед, руки вниз, коснуться мячом пола.

4. – И. п. (4 раза)

4. .И. п.– ноги врозь, руки вперед, мяч в руках.

1. – подбросить мяч, присесть

2. – поймать мяч, вернуться в и.п.

3-4 тоже (4 раза)

5. И.п. – узкая стойка, мяч в руках.

1- наклон вперед, руки вперед, левую ногу отвезти назад

2-3 удерживать положение

4- и.п.

5-8 – тоже другой ногой (4 раза)

6. И.п – тоже

1-наклон вперед, мячом коснуться пола

2-3– удерживать положение

4- и.п (4 раза)

7. И.п. узкая стойка, мяч в руке

1- мах левой ногой, под ногой передать мяч в другую руку

2-и.п

3-4 тоже (4 раза)

8. И.п. узкая стойка, мяч в руках

1- выпад вперед правой, руки вверх

2- и.п

3-4 тоже (4 раза)

9. И.п. узкая стойка. Мяч руках.

Подбросить мяч максимально вверх, сделать прыжок на 360 градусов, поймать мяч. 6 раз

10. И. п. – стоя, зажать мяч между ступнями.

Прыжки на месте 15 сек.

Комплекс ОРУ с гимнастической скамейкой для старших школьников

1.Ип.- стоя пр. боком к скамейке

1 – шаг пр. ногой на скамейку, р. на пояс

2 – шаг лев. ногой на скамейку, р. на пояс

3 – шаг пр. ногой со скамейки, р. в стороны

    шаг лев. ногой со скамейки, р. в стороны. (4 раза)

2.И.п. – стоя на скамейке, руки вниз

1-подняться на носки

    1. тянуться вверх

4- и.п. (4 раза)

3.И.п – стоя лицом к скамейке. Руки внизу.

1-шаг правой на скамейку

2- мах левой ногой, согнутой в коленном суставе

3- левой ногой встать на пол.

4- и.п.

5-8 тоже с левой ноги (4 раза)

4.И.п – правая нога на скамье, левая на полу. Руки в стороны

1-3 пружинистых наклона вправо

4- и.п

5-8 – тоже в другую сторону (4 раза)

5. И.п. – сед на скамейке, руки вверх

1-3 пружинистые наклоны вперед

4-и.п. (4 раза)

6. И.п.- сед на скамейке, руки в упоре сзади

1-мах правой ногой

2-мах левой ногой

3-4 тоже (4 раза)

7. И.п.- тоже

1- согнуть правую ногу в коленном суставе, поднести к груди

2-и.п (4 раза)

3-4 тоже левой ногой

8. И.п.- лежа на животе на скамье. Руки вытянуты

1-3 прогнуться в спине, удерживать положение

4- и.п (4 раза)

9. И.п. – широкая стойка, скамья между ног.

Запрыгивания и спрыгивания со скамьи 15 сек.

10. И.п. – узкая стойка лицом к скамье, правая нога на скамье.

Прыжки со сменой ног 15 сек.

Комплекс ОРУ с набивными мячами для старших школьников.

1.И.п.- узкая стойка, мяч в руках, согнутых перед грудью.

1-мяч вперед.

2-и.п.

3-вверх

4-и.п (4 раза)

2.И.п. – ноги врозь, мяч в руках, вверху

1-наклон вправо

2-и.п

3-4 тоже влево (4 раза)

3.И.п. – тоже. Круговые вращения туловищем.

1-4 влево

5-8 вправо (4 раза)

4.И.п. – ноги врозь, слегка согнуты в коленях, мяч за головой.

1- наклон вперед

2- и.п.

3-4 тоже (4 раза)

5. И.п. – ноги врозь, мяч в руках, вперед

1- глубокий присед

2- и.п.

3-4 тоже (4 раза)

6. И.п. – узкая стойка, мяч в правой. Передача мяча из руки в руку вокруг тела.

1-4 в левую сторону

5-8 вправую (4 раза)

7.И.п.- выпад правой вперед, мяч в руках

1- прыжком поменять положение ног

2- и.п.

3-4 тоже (4 раза)

8.И.п. – упор присев, мяч в руках

1- выпрыгнуть вверх, подбросить мяч вверх

2-поймать мяч, вернуться в и.п.

3-4 тоже (4 раза)

9. И.п. – ноги врозь, мяч в руках перед грудью.

1- подбросить мяч

2- сед ноги врозь

3-поймать мяч

4- и.п.

10.И.п. – узкая стойка, мяч на полу

Прыжки в стороны через мяч 15 сек.

Комплекс ОРУ с гимнастической палкой для старших школьников

1.И.п.- ноги врозь, палка сзади на плечевом поясе.

1-поворот туловища вправо

2-влево

3-4 тоже (4 раза)

2. И.п. – узкая стойка, палка в руках внизу.

1-шаг правой, палка вверх, прогнуться

2-и.п.

3-4 тоже (4 раза)

3. И.п. – ноги врозь, палка за спиной, в согнутых руках.

1-наклон влево

2-вперед

3-вправо

4- и.п. (4 раза)

4.И.п. – ноги врозь, палка в руках внизу.

1-наколон вперед

2-присед, палка вперед

3-наклон к прямым ногам

4-и.п. (4 раза)

5. И.п. – стойка шагом правой, палка в руках, внизу

1-3 пружинистые наклоны к правой

4-и.п. поменять ногу.

5-8 тоже к левой (4 раза)

6. И.п. – ноги врозь, палка в руках сзади внизу.

1-подняться на носки, наклониться назад, достать палкой пятки

2-и.п.

3-4 тоже (4 раза)

7. И.п. – узкая стойка, наклон вперед. Руками упереться о палку.

1-мах левой назад

2-и.п.

3-4 тоже правой (4 раза)

8.И.п. – узкая стойка, палка вертикально, придерживать руками.

1-перемах правой ногой через палку

2-и.п.

3-4 тоже левой ногой (4 раза)

9. И.п- узкая стойка, палка в руках внизу.

1-перешагнуть правой ногой вперед через палку

2- тоже левой

3-4 тоже назад (4 раза)

10. И.п. – узкая стойка, палка на полу.

Прыжки через палку 15 сек.

© 2024 Спорт и жизнь