Вконтакте Facebook Twitter Лента RSS

Анастасия Максимова: Винер из прачек сделала королев. Чемпионат и Кубок России по художественной гимнастике назвал своих победителей

Поделилась своими мыслями о победе на Играх в Рио, отметив колоссальный вклад главного тренера сборной .

Не могу сказать, что мы переживали после пяти лент, наверное, больше сосредотачивались, немного уходили в себя перед выходом, чтобы собраться и показать правильное выступление. Пережить все нам удалось благодаря нашему тренеру Ирине Александровне Винер-Усмановой, она нас настраивала, находилась с нами практически 24 часа в сутки на связи - и на тренировках, и после, и на выступлениях. Мне кажется, она вообще почти не спала эту неделю, - сказала Максимова. - Наверное, благодаря ей у нас получилось, несмотря на то, что у нас встала в команду за два старта до Игр. Еще на чемпионате Европы мы выступали с другой гимнасткой. Благодаря ее руководству и правильным словам перед выходом и во время тренировок у нас получилось выйти и сделать так, как нужно.

- Позади был не самый успешный чемпионат Европы в Израиле. Какие выводы сделали после него?

После чемпионата Европы была проведена большая работа над ошибками, разбирали, почему так получилось. Что-то поменяли и подправили. На последнем сборе перед Играми работали очень-очень много, сидели в зале по 8–10 часов, не выходя, работали над каждой ошибкой, каждой малейшей неточностью. Чтобы знать, как сделать, где правильно кинуть. Благодаря этому тонкому руководству Ирины Александровны, ее вниманию к каждому пальцу и каждому ногтю, наверное, только поэтому и выиграли.

- Настя, вы приняли решение, остаетесь ли на следующий олимпийский цикл?

Честно говоря, я очень долго раздумывала на эту тему, когда было время. Вообще я очень люблю тренироваться, люблю гимнастику. Я к этой Олимпиаде шла три олимпийских цикла, была все время в запасе и не попадала в состав. Ездила все время на сборы, даже в Пекине меня ставили, когда у одной из девочек заболела нога… Но уже ничего нельзя было поменять, выступать нужно было ей. И вот к своей третьей Олимпиаде наконец-то я попала в состав, еще и в роли капитана команды. Я, конечно, этому очень рада. Хотела бы немного отдохнуть, и, возможно, продолжить свою спортивную карьеру.

После Лондона-2012 гимнастки рассказывали, что они разбили весы. Что думаете вы сделать сейчас, как выплеснуть эмоции?

Наверное, эмоции мы выплеснули, когда уходили с ковра. Когда показали достойное выступление. Оно последнее. Это была финальная точка Олимпийских игр. Оно должно было быть таким. И мы тогда уже, уходя с ковра, плакали. Радовались, сидели на диванчиках и тоже плакали, и после, когда объявили оценки и уже было известно, кто на каком месте, плакали. Наверное, в какой-то степени мы выпустили свои эмоции, но мы хотим сейчас прийти, позвонить Ирине Александровне и поблагодарить её за все за это. За то, что она из нас, как она говорит, из прачек, сделала королев. Сказать ей спасибо за то, что мы теперь королевы.

- В какой момент поняли, что золото уже никуда не уплывет?

До последнего момента сидели и смотрели каждую команду, потому что борьба была жестокая, если можно так назвать. Все команды делали какие-то ошибки, и поэтому было вообще до последнего не понятно. Особенно у Италии, они были третьи, и тут Болгария, и мы тоже сидели и не знали, потому что Болгария сделала очень хорошо. Мы сидели до последнего держались за руки и смотрели на оценки на телевизоре.

Сегодня Анастасию Максимову называют лучшим голосом неоклассики, обладательницей редкого тембра, называемого «серебряное» сопрано. Она блестяще и многогранно реализовывается - как певица, как автор текстов и музыки, как музыкальный продюсер, успевая совмещать работу сразу над несколькими крупными проектами.

Ее вокал, редкий тембр голоса, сопрано с серебром, большой диапазон позволяют ей демонстрировать не только врожденную внутреннюю культуру пения, но и замечательную школу Петербургской консерватории. Это помогает Анастасии создать образ высокой романтики, который призван вызывать в душе просветление и выводить человека на новую энергетику, к которой интуитивно стремится душа каждого.

Родители приняли решение отдать девочку в музыкальную школу после того, как композитор Владислав Успенский услышал несколько авторских произведений 5-летней Насти, которые она исполнила на рояле Дмитрия Шостаковича. Он настоятельно рекомендовал серьезно заняться музыкой. Сегодня Анастасия признается, что с раннего детства все ее музыкальное образование строилось по индивидуальной программе. Даже на экзамене в музыкальной школе она исполняла собственные произведения, а не стандартную учебную программу. Анастасия также принимала участие в театральных постановках театра «Вокруг рояля» при музыкальной школе, где ее партнером по сцене был Стас Костюшкин («Чай вдвоем»).

Слушая авторские композиции Анастасии из демонстрационного альбома «Дива», трудно поверить, что начинала она с джаза и рока. В 15 лет пела в джазовых клубах Америки. Будучи дочерью телевизионщиков, фанатиков своего дела, она с раннего детства была полноправным обитателем телезакулисья. И это дало ей возможность познакомиться с такими блистательными людьми как Александр Сокуров, Алексей Учитель, Елена Образцова, Алла Пугачева, Сергей Курехин, Борис Гребенщиков и многими другими, которые уже тогда стали для нее эталоном на всю жизнь.

С 10 лет А.Максимова начала работать в телекомпании «ТВ-Нева» «кабельмейстером» (носила кабель за камерой), затем была повышена в должности до администратора. С 15 лет – ассистент режиссера. С 17 лет – ей доверили самостоятельно снимать режиссерские сюжеты. С 18 лет – работала на «Музыкальном ринге» в качестве соведущей. А через 2 года Анастасия Максимова выступала уже как автор и ведущая чисто молодежных рингов.

Ее первое появление на экране произошло, когда Настя была студенткой эстрадного отделения музыкального училища им. М.П.Мусоргского. Сначала в программе Тамары Максимовой «Вкус к жизни», где вместе с созданной ею группой исполняла ретро-музыку, а с 1997 г. она стала выступать уже с рок-группой на самом «Музыкальном ринге». Наиболее известные песни «Щепка» и «Дива» Максимова исполняла на «Овации» и на «Славянском базаре».

В 1999 году во время съемок программы «Музыкальный ринг» Анастасия Максимова познакомилась с Николаем Басковым, который буквально заразил ее классическим направлением в музыке. Так же, как она его эстрадным. Так что, закончив через год эстрадное отделение училища им. Мусоргского, Анастасия поступила в Санкт-Петербургскую консерваторию им. Римского-Корсакова, где начала серьезно заниматься оперным вокалом.

В 2004 году Анастасия закончила консерваторию экстерном, в чем была огромная заслуга Богачевой Ирины Петровны, которая помогла получить разрешение на экстерн. Надо заметить, что, не считая Елены Образцовой и итальянской оперной певицы, случай Анастасии Максимовой был 3-ий за всю историю этого прославленного музыкального заведения. Сегодня консерваторская школа и голосовой диапазон позволяют ей экспериментировать в разных жанрах и направлениях.

Осенью 2004 года сбывается ее давняя мечта – она знакомится с Максом Фадеевым. Происходит это благодаря Алле Борисовне Пугачевой, которая давно покровительствовала Насте и умеет поддержать молодых музыкантов. Послушав ее песни, Фадеев сразу же приглашает Максимову на работу в свой продюсерский центр в качестве композитора, где всего задействовано 4 человека. Полностью отдаваясь работе, она, тем не менее, чувствовала в себе потенциал делать больше и вскоре стала музыкальным креативным продюсером кинокомпании Sony Pictures, в которой возглавляет две группы музыкантов, пишущих музыку к сериалам. Основной костяк музыкантов живет и работает в Питере. Все они выпускники консерватории, исключительно творческие, очень серьезно относящиеся к делу музыканты. Помимо высокой школы исполнительского мастерства в них есть внутренняя культура, которая позволяет им не переводить свое время и талант в деньги, что в принципе большая редкость в наши дни. Питерского музыканта Антона Шварца, который не только работает над музыкой к фильму, но и сделал все аранжировки к альбому, Настя называет не иначе как гением. Сегодня в Москве в команде с Анастасией работает пока только один музыкант – Валерий Разумовский, ученик Раймонда Паулса и Максима Дунаевского, но идут активные поиски единомышленников. Анастасия Максимова, работая со многими музыкантами, считает, что сейчас складывается такая ситуация, когда молодые и креативные выпускники консерватории должны консолидировать свои силы и уже могут что-то противопоставить самодеятельности.

Гимнастка-«художница» Анастасия Максимова, воспитанница нижегородской школы олимпийского резерва, выиграла первое в своей жизни золото Олимпиады в групповых упражнениях.

Настя Максимова с золотой медалью Олимпиады в Рио

Фото Юлия Горшкова

Выступление групп обычно оставляют на финал Олимпиады – очень уж это красивое зрелище. И необычайно волнительное. Потому что одно неточное движение хотя бы одной спортсменки или оброненный предмет, будь то обруч, лента или булава – и прощай, надежда на медаль! Поэтому зрители у телевизора буквально обмирали от волнения. А что творилось в душах родителей и тренеров наших «художниц», вообще сложно представить.

Родители Насти смотрели репортаж из Рио дома, в Петрозаводске. Младшая сестра спортсменки Катя (тоже, кстати, воспитанница Нижегородской школы олимпийского резерва, мастер спорта международного класса по художественной гимнастике), по ее собственному признанию, за несколько дней до выступления Насти на Олимпиаде начала пить успокоительное. Просто она как никто другой знала, как много отдала Настя для того, чтобы выиграть олимпийское золото.

Эх, и дали же наши девчонки поволноваться всем, кто за них болел! Первое упражнение было выполнено не без помарок, и вперед вышли извечные соперницы – испанки. Сколько же надо было силы воли, чтобы в этой ситуации собраться и вырвать победу! Но нашей Насте характера не занимать, не зря именно ее выбрали капитаном команды. Ежедневные тренировки по 10-12 часов – девчонки почти не выходили из зала! Тренеры даже мобильные телефоны отбирали, чтобы спортсменки ни на что не отвлекались. Оттачивали каждый шаг, каждое движение, разбирали ошибки прежних выступлений. И в итоге – заслуженное золото. Специалисты отмечают, что выступление такой уникальной сложности показала только наша команда. Капитаном которой была наша Настя! Сестра Катя говорит, что Настя в нужный момент умеет найти нужные слова и вдохновить девчонок. Очевидно, нашла она их и в этот раз. Перед отъездом в Рио она говорила, что для команды любая медаль, кроме золотой, будет неудовлетворительным результатом.

Перед выступлением - максимальная концентрация

Обычно спортсмены после победы шлют приветы родным и близким, но первым человеком, которому девчонки адресовали слова благодарности, была Ирина Винер-Усманова. «Она проводила с нами почти 24 часа в сутки, чтобы, по ее словам, сделать из прачек королев», – сказала Настя. И ведь действительно – самые что ни на есть королевы! Конечно, нашей золотой королевы Анастасии не было бы и без ее нижегородских тренеров Натальи Борисовны Тишиной и ее дочери Татьяны Сергаевой.

«Эта Олимпиада на моем веку пятая – и самая тяжелая, - говорит Наталья Борисовна. – Что пришлось нам всем пережить, когда закрутилась вся эта компания с недопуском нашей сборной на Олимпиаду! Прессинг был невероятный. Однако эта ситуация девчонок только разозлила. Им во что бы то ни стало надо было доказать, что они лучшие. И они справились!».

На вопрос о том, была ли у Насти какая-то особая диета перед Олимпиадой, Наталья Борисовна ответила: «Нет, питание у Насти обычное, потому что у нее нет природной склонности к набору веса. Девчонки ведь все разные, кому-то требуется специальное питание, а кому-то нет. В сборной в этом отношении подход ко всем индивидуальный. А Настя еще и великая труженица. У нее ведь в сборной изначально не все безоблачно складывалось, пару раз ее даже домой отправляли. Но своим трудом и огромным желанием заниматься гимнастикой Настя доказала, что она достойна места в сборной. Более того, она стала даже капитаном команды».

Спортсменка, умница, красавица – ну не только же из спорта состоит ее жизнь? «Конечно, не спортом единым живет Настя, - смеется Наталья Борисовна. – У наших девчонок все как у всех: влюбленности, страдания, разочарования. Только вот времени на амуры у них меньше, чем у всех остальных. За Настю, конечно, тоже было кому переживать, кроме близких и друзей, но про свою личную жизнь пусть сама рассказывает».

Губернатор на встрече с чемпионкой: Смотрел, болел, переживал и очень обрадовался итоговому результату

Фото Юлия Горшкова

Нашей новой олимпийской чемпионке – 25 лет, из которых уже двадцать она занимается художественной гимнастикой. Начинала она в Карелии, откуда родом, но потом на соревнованиях ее заметили тренеры из Нижнего и пригласили в школу Олимпийского резерва. Так Настя Максимова и стала нижегородкой. Кстати, впечатленный ее блестящим выступлением, нижегородский губернатор сказал, что гимнастка обязательно будет вознаграждена по заслугам (напомним, олимпийские чемпионки по художественной гимнастике Елена Посевина и Дарья Шкурихина после победы на Олимпиаде в Пекине в 2008 году получили от областных властей по квартире).

Вес

Награды и медали

Олимпийские игры
Золото Рио-де-Жанейро 2016 многоборье (группы)
Чемпионаты мира
Золото многоборье
Золото 6 булав+2 обруча
Серебро 5 лент
Золото Измир 2014 3 мяча+2 ленты
Золото Киев 2013 3 мяча+2 ленты
Бронза Киев 2013 многоборье
Золото Мие 2009 5 обручей
Бронза Мие 2009 3 ленты+2 скакалки
Бронза Мие 2009 многоборье
Чемпионаты Европы
Золото Холон 2016 многоборье
Золото Баку 2014 многоборье
Золото Баку 2014 3 мяча+2 ленты
Серебро Баку 2014 10 булав
Европейские игры
Золото Баку 2015 многоборье
Золото Баку 2015 5 лент
Универсиады
Золото Казань 2013 многоборье
Золото Казань 2013 3 мяча+2 ленты
Золото Казань 2013 10 булав
Государственные и ведомственные награды

Анастасия Ивановна Максимова (род. 27 июня 1991 года) - российская гимнастка , заслуженный мастер спорта России . Олимпийская чемпионка в групповых упражнениях (2016), чемпионка мира и Европы.

Биография

Начала заниматься художественной гимнастикой в ДЮСШ города Петрозаводска с пяти лет. Её первыми тренерами были Н. Г. Галковская, В. Л. Лешкович и Г. А. Калашникова.

В 2008 году, после того, как команда, выступавшая на Олимпиаде в Пекине , в полном составе завершила спортивную карьеру, Анастасия Максимова вошла в состав сборной России по групповым упражнениям .

На дебютном для неё чемпионате мира в Миэ в 2009 году выиграла три медали - «золото» и две «бронзы» (вместе с Натальей Пичужкиной , Екатериной Малыгиной , Ульяной Донсковой , Дарьей Щербаковой и Дарьей Королёвой) .

С 2013 года Максимова числится в основном составе сборной России по групповым упражнениям. Команда, в которую помимо неё вошли Анастасия Близнюк , Ксения Дудкина , Ольга Ильина , Анастасия Назаренко и Елена Романченко , стала абсолютным победителем на Универсиаде 2013 года в Казани, завоевав три «золота» из трёх возможных, однако на чемпионате мира в Киеве в том же году выступила неудачно, выиграв только одну золотую медаль (упражнение с тремя мячами и двумя лентами), заняв третье место в многоборье и пятое в упражнении с булавами. После этого чемпионата главным тренером Ириной Александровной Винер было принято решение о наборе новой команды. Анастасия Максимова оказалась единственной гимнасткой, кто остался в обновлённом составе .

В 2014 году в Баку, на чемпионате Европы , сборная России (Дарья Автономова , Диана Борисова , Анастасия Максимова, Александра Семёнова , Анастасия Татарева и Мария Толкачёва) завоевала три медали в групповых упражнениях: две золотых (многоборье и упражнение с двумя лентами и тремя мячами) и одну серебряную (упражнение с пятью парами булав) . На чемпионате мира в Измире , выступив в том же составе, команда стала только четвёртой в многоборье и завоевала одну золотую медаль в упражнении с тремя мячами и двумя лентами.

На предолимпийском чемпионате мира 2015 года в российская группа (Диана Борисова, Дарья Клещёва , Анастасия Максимова, Софья Скоморох , Анастасия Татарева, Мария Толкачёва) впервые после 2007 года победила в многоборье. Ещё одну золотую медаль гимнастки выиграли в комбинированном упражнении с булавами и обручами, в упражнении с пятью лентами стали серебряными призёрами.

В июне 2016 года на чемпионате Европы в Холоне группа (Анастасия Близнюк, Анастасия Максимова, Ксения Полякова , Анастасия Татарева, Мария Толкачёва) заняла первое место в многоборье, но неудачно выступила в финалах, став пятой в упражнении с лентами и восьмой - с булавами/обручами.

На Олимпиаде в Рио-де-Жанейро в российскую группу помимо Максимовой были включены Вера Бирюкова , Анастасия Близнюк , Анастасия Татарева и Мария Толкачёва . Пройдя квалификационный раунд со вторым результатом (35,516 балла), в финале многоборья заняли первое место, набрав 36,233 балла.

Награды

Напишите отзыв о статье "Максимова, Анастасия Ивановна"

Примечания

Отрывок, характеризующий Максимова, Анастасия Ивановна

Княжна Марья слушала и не понимала того, что он говорил. Он, чуткий, нежный князь Андрей, как мог он говорить это при той, которую он любил и которая его любила! Ежели бы он думал жить, то не таким холодно оскорбительным тоном он сказал бы это. Ежели бы он не знал, что умрет, то как же ему не жалко было ее, как он мог при ней говорить это! Одно объяснение только могло быть этому, это то, что ему было все равно, и все равно оттого, что что то другое, важнейшее, было открыто ему.
Разговор был холодный, несвязный и прерывался беспрестанно.
– Мари проехала через Рязань, – сказала Наташа. Князь Андрей не заметил, что она называла его сестру Мари. А Наташа, при нем назвав ее так, в первый раз сама это заметила.
– Ну что же? – сказал он.
– Ей рассказывали, что Москва вся сгорела, совершенно, что будто бы…
Наташа остановилась: нельзя было говорить. Он, очевидно, делал усилия, чтобы слушать, и все таки не мог.
– Да, сгорела, говорят, – сказал он. – Это очень жалко, – и он стал смотреть вперед, пальцами рассеянно расправляя усы.
– А ты встретилась с графом Николаем, Мари? – сказал вдруг князь Андрей, видимо желая сделать им приятное. – Он писал сюда, что ты ему очень полюбилась, – продолжал он просто, спокойно, видимо не в силах понимать всего того сложного значения, которое имели его слова для живых людей. – Ежели бы ты его полюбила тоже, то было бы очень хорошо… чтобы вы женились, – прибавил он несколько скорее, как бы обрадованный словами, которые он долго искал и нашел наконец. Княжна Марья слышала его слова, но они не имели для нее никакого другого значения, кроме того, что они доказывали то, как страшно далек он был теперь от всего живого.
– Что обо мне говорить! – сказала она спокойно и взглянула на Наташу. Наташа, чувствуя на себе ее взгляд, не смотрела на нее. Опять все молчали.
– Andre, ты хоч… – вдруг сказала княжна Марья содрогнувшимся голосом, – ты хочешь видеть Николушку? Он все время вспоминал о тебе.
Князь Андрей чуть заметно улыбнулся в первый раз, но княжна Марья, так знавшая его лицо, с ужасом поняла, что это была улыбка не радости, не нежности к сыну, но тихой, кроткой насмешки над тем, что княжна Марья употребляла, по ее мнению, последнее средство для приведения его в чувства.
– Да, я очень рад Николушке. Он здоров?

Когда привели к князю Андрею Николушку, испуганно смотревшего на отца, но не плакавшего, потому что никто не плакал, князь Андрей поцеловал его и, очевидно, не знал, что говорить с ним.
Когда Николушку уводили, княжна Марья подошла еще раз к брату, поцеловала его и, не в силах удерживаться более, заплакала.
Он пристально посмотрел на нее.
– Ты об Николушке? – сказал он.
Княжна Марья, плача, утвердительно нагнула голову.
– Мари, ты знаешь Еван… – но он вдруг замолчал.
– Что ты говоришь?
– Ничего. Не надо плакать здесь, – сказал он, тем же холодным взглядом глядя на нее.

Когда княжна Марья заплакала, он понял, что она плакала о том, что Николушка останется без отца. С большим усилием над собой он постарался вернуться назад в жизнь и перенесся на их точку зрения.
«Да, им это должно казаться жалко! – подумал он. – А как это просто!»
«Птицы небесные ни сеют, ни жнут, но отец ваш питает их», – сказал он сам себе и хотел то же сказать княжне. «Но нет, они поймут это по своему, они не поймут! Этого они не могут понимать, что все эти чувства, которыми они дорожат, все наши, все эти мысли, которые кажутся нам так важны, что они – не нужны. Мы не можем понимать друг друга». – И он замолчал.

Маленькому сыну князя Андрея было семь лет. Он едва умел читать, он ничего не знал. Он многое пережил после этого дня, приобретая знания, наблюдательность, опытность; но ежели бы он владел тогда всеми этими после приобретенными способностями, он не мог бы лучше, глубже понять все значение той сцены, которую он видел между отцом, княжной Марьей и Наташей, чем он ее понял теперь. Он все понял и, не плача, вышел из комнаты, молча подошел к Наташе, вышедшей за ним, застенчиво взглянул на нее задумчивыми прекрасными глазами; приподнятая румяная верхняя губа его дрогнула, он прислонился к ней головой и заплакал.
С этого дня он избегал Десаля, избегал ласкавшую его графиню и либо сидел один, либо робко подходил к княжне Марье и к Наташе, которую он, казалось, полюбил еще больше своей тетки, и тихо и застенчиво ласкался к ним.
Княжна Марья, выйдя от князя Андрея, поняла вполне все то, что сказало ей лицо Наташи. Она не говорила больше с Наташей о надежде на спасение его жизни. Она чередовалась с нею у его дивана и не плакала больше, но беспрестанно молилась, обращаясь душою к тому вечному, непостижимому, которого присутствие так ощутительно было теперь над умиравшим человеком.

Князь Андрей не только знал, что он умрет, но он чувствовал, что он умирает, что он уже умер наполовину. Он испытывал сознание отчужденности от всего земного и радостной и странной легкости бытия. Он, не торопясь и не тревожась, ожидал того, что предстояло ему. То грозное, вечное, неведомое и далекое, присутствие которого он не переставал ощущать в продолжение всей своей жизни, теперь для него было близкое и – по той странной легкости бытия, которую он испытывал, – почти понятное и ощущаемое.
Прежде он боялся конца. Он два раза испытал это страшное мучительное чувство страха смерти, конца, и теперь уже не понимал его.
Первый раз он испытал это чувство тогда, когда граната волчком вертелась перед ним и он смотрел на жнивье, на кусты, на небо и знал, что перед ним была смерть. Когда он очнулся после раны и в душе его, мгновенно, как бы освобожденный от удерживавшего его гнета жизни, распустился этот цветок любви, вечной, свободной, не зависящей от этой жизни, он уже не боялся смерти и не думал о ней.
Чем больше он, в те часы страдальческого уединения и полубреда, которые он провел после своей раны, вдумывался в новое, открытое ему начало вечной любви, тем более он, сам не чувствуя того, отрекался от земной жизни. Всё, всех любить, всегда жертвовать собой для любви, значило никого не любить, значило не жить этою земною жизнию. И чем больше он проникался этим началом любви, тем больше он отрекался от жизни и тем совершеннее уничтожал ту страшную преграду, которая без любви стоит между жизнью и смертью. Когда он, это первое время, вспоминал о том, что ему надо было умереть, он говорил себе: ну что ж, тем лучше.
Но после той ночи в Мытищах, когда в полубреду перед ним явилась та, которую он желал, и когда он, прижав к своим губам ее руку, заплакал тихими, радостными слезами, любовь к одной женщине незаметно закралась в его сердце и опять привязала его к жизни. И радостные и тревожные мысли стали приходить ему. Вспоминая ту минуту на перевязочном пункте, когда он увидал Курагина, он теперь не мог возвратиться к тому чувству: его мучил вопрос о том, жив ли он? И он не смел спросить этого.

Болезнь его шла своим физическим порядком, но то, что Наташа называла: это сделалось с ним, случилось с ним два дня перед приездом княжны Марьи. Это была та последняя нравственная борьба между жизнью и смертью, в которой смерть одержала победу. Это было неожиданное сознание того, что он еще дорожил жизнью, представлявшейся ему в любви к Наташе, и последний, покоренный припадок ужаса перед неведомым.
Это было вечером. Он был, как обыкновенно после обеда, в легком лихорадочном состоянии, и мысли его были чрезвычайно ясны. Соня сидела у стола. Он задремал. Вдруг ощущение счастья охватило его.
«А, это она вошла!» – подумал он.
Действительно, на месте Сони сидела только что неслышными шагами вошедшая Наташа.
С тех пор как она стала ходить за ним, он всегда испытывал это физическое ощущение ее близости. Она сидела на кресле, боком к нему, заслоняя собой от него свет свечи, и вязала чулок. (Она выучилась вязать чулки с тех пор, как раз князь Андрей сказал ей, что никто так не умеет ходить за больными, как старые няни, которые вяжут чулки, и что в вязании чулка есть что то успокоительное.) Тонкие пальцы ее быстро перебирали изредка сталкивающиеся спицы, и задумчивый профиль ее опущенного лица был ясно виден ему. Она сделала движенье – клубок скатился с ее колен. Она вздрогнула, оглянулась на него и, заслоняя свечу рукой, осторожным, гибким и точным движением изогнулась, подняла клубок и села в прежнее положение.
Он смотрел на нее, не шевелясь, и видел, что ей нужно было после своего движения вздохнуть во всю грудь, но она не решалась этого сделать и осторожно переводила дыханье.
В Троицкой лавре они говорили о прошедшем, и он сказал ей, что, ежели бы он был жив, он бы благодарил вечно бога за свою рану, которая свела его опять с нею; но с тех пор они никогда не говорили о будущем.
«Могло или не могло это быть? – думал он теперь, глядя на нее и прислушиваясь к легкому стальному звуку спиц. – Неужели только затем так странно свела меня с нею судьба, чтобы мне умереть?.. Неужели мне открылась истина жизни только для того, чтобы я жил во лжи? Я люблю ее больше всего в мире. Но что же делать мне, ежели я люблю ее?» – сказал он, и он вдруг невольно застонал, по привычке, которую он приобрел во время своих страданий.
Услыхав этот звук, Наташа положила чулок, перегнулась ближе к нему и вдруг, заметив его светящиеся глаза, подошла к нему легким шагом и нагнулась.


Олимпийская чемпионка в групповых упражнениях, 2016.
Семикратная чемпионка мира. Трехкратная Чемпионка Европы.

Анастасия Максимова родилась 27 июня 1991 года в городе Петрозаводск, Республика Карелия. Девочка начала заниматься художественной гимнастикой в детско-юношеской спортивной школе родного города в возрасте пяти лет. Ее первыми тренерами являлись Наталья Галковская, Валентина Лешкович и Галина Калашникова.

В 2008 году, после того, как команда, выступавшая на Олимпиаде в Пекине, в полном составе завершила спортивную карьеру, Анастасия Максимова вошла в состав сборной России по групповым упражнениям. На дебютном для нее чемпионате мира в японском Миэ в 2009 году выиграла три медали: «золото» и две «бронзы», вместе с Натальей Пичужкиной, Екатериной Малыгиной, Ульяной Донсковой, Дарьей Щербаковой и Дарьей Королевой.

Начиная с 2013 года Максимова числится в основном составе сборной России по групповым упражнениям. Команда, в которую помимо нее вошли Анастасия Близнюк, Ксения Дудкина, Ольга Ильина, Анастасия Назаренко и Елена Романченко, стала абсолютным победителем на Универсиаде 2013 года в Казани, завоевав три «золота» из трех возможных.

Однако на чемпионате мира в Киеве в том же году выступила неудачно, выиграв только одну золотую медаль, заняв третье место в многоборье и пятое в упражнении с булавами. После этого чемпионата главным тренером Ириной Винер принято решение о наборе новой команды. Анастасия Максимова оказалась единственной гимнасткой, кто остался в обновленном составе.

В Баку, на чемпионате Европы 2014 года, сборная России завоевала три медали в групповых упражнениях: две золотых в многоборье и упражнение с двумя лентами и тремя мячами; одну серебряную в упражнение с пятью парами булав.

На предолимпийском чемпионате мира 2015 года в Штутгарте российская группа в составе Дианы Борисовой, Дарьи Клещева, Анастасии Максимовой, Софьи Скоморох, Анастасии Татаревой и Марии Толкачевой впервые за восемь лет победила в многоборье. Еще одну золотую медаль гимнастки выиграли в комбинированном упражнении с булавами и обручами, в упражнении с пятью лентами стали серебряными призерами.

В июне 2016 года на чемпионате Европы в Холоне Анастасия Максимова вместе с Анастасией Близнюк, Ксенией Поляковой, Анастасией Татаревой и Марией Толкачевой заняла первое место в многоборье, но неудачно выступила в финалах, став пятой в упражнении с лентами и восьмой с булавами/обручами.

На Олимпиаде 2016 года в Рио-де-Жанейро в российскую группу, помимо Максимовой включены Вера Бирюкова, Анастасия Близнюк, Анастасия Татарева и Мария Толкачева. Пройдя квалификационный раунд со вторым результатом: 35,516 балла, в финале многоборья заняли первое место, набрав 36.233 балла. Анастасия Максимова стала Олимпийской чемпионкой по художественной гимнастике в групповых упражнениях.

Гимнастка, в составе сборной команды России по художественной гимнастике в групповом многоборье 22 сентября 2019 года завоевала золото проходящего в Баку чемпионата мира. Россиянки по сумме двух видов упражнений: с пятью мячами, а также упражнений с тремя обручами и двумя парами булав стали лучшими с результатом 58,7 балла. Серебро досталось гимнасткам из Японии, бронза у сборной Болгарии. Вместе с Анастасией Максимовой в команду входили: Анжелика Стубайло, Мария Толкачева, Анастасия Шишмакова, Евгения Леванова.

Награды Анастасии Максимовой

Орден Дружбы (25 августа 2016 года) - за высокие спортивные достижения на Играх XXXI Олимпиады 2016 года в городе Рио-де-Жанейро (Бразилия), проявленные волю к победе и целеустремленность

© 2024 Спорт и жизнь